Образование

14.02.2022

Режим дня дошкольной группы Радуга

14.02.2022


Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.Хочу такой сайт

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.


  1. Министерства науки и высшего образования РФ -  https://minobrnauki.gov.ru/
  2. Министерство просвещения РФ -  https://edu.gov.ru/
Режим дня дошкольной группы Радуга.docx (скачать)
Годовой план.pdf (скачать) (посмотреть)
Закон ст 15 24.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа воспитания дошкольной группы.docx (скачать)
годовой план 22-23 г.docx (скачать)
программа воспитания дошкольной группы 22-23 г.docx (скачать)
рабочая программа 22-23 г.doc (скачать)

образовательная программа дошкольного образования 2023-2024 уч.год

04.09.2023

ВВЕДЕНИЕ


Основная    общеобразовательная    программа    –    образовательная    программа    дошкольного    образования    Муниципального    казенного общеобразовательного учреждения    «Быковская средняя школа №2» (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающем выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с детьми. Ежегодно в Программу вносятся изменения и коррективы на основании приказов по ДОУ. Основная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО), с учетом инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»1 под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

 Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

 Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

 федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);



5

 Санитарные    правила    СП    2.4.3648-20    «Санитарно-эпидемиологические    требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

 Устав МКОУ «Быковская СШ №2».

 Локальные акты МКОУ «Быковская СШ №2».

 Программа развития МКОУ «Быковская СШ №2».


Программа разработана с использованием технологий:

- Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 Региональной программы гражданско-патриотической направленности «Воспитание маленького волжанина» Евдокимова Е.С.;  Парциальной программы «Развитие речи» О.С. Ушакова.

 Парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаева.  Парциальной программы « Цветные ладошки» А.И. Лыкова

 Парциальной программы «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.Хочу такой сайт

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

 воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и    социокультурным    ценностям    российского    народа,    воспитание    подрастающего    поколения    как    знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

 создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:


6

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:  рабочая программа воспитания,

 режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,  календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

 задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,    познавательное,    речевое,    художественно-эстетическое,    физическое    развитие)    в    соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

 вариативных    форм,    способов,    методов    и    средств    реализации    Федеральной    программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

 особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;  способов поддержки детской инициативы;

 особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

 образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

 психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

 организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);  материально-техническое обеспечение Программы;

 обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.


Предметная среда ДОУ позволяет решать задачи воспитания, развития, обучения, коррекции воспитанников. Имеет развивающую здоровьесберегающую направленность. Для реализации образовательной программы имеются соответствующие педагогические условия: кадровые, программно-методическое обеспечение и учебно-материальная база. В дошкольном учреждении трудится 2 педагога. Из них: 2 воспитателя. Детский сад на 100% укомплектован квалифицированными педагогическими кадрами.





образовательная программа дошкольного образования 2023-2024 уч..docx (скачать)

режим дня 2023-2024 уч.год

13.11.2023

Наверх

2023-09-09-sm.xlsx

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».