Согласовано Протокол педсовета № 4 от 28.03.2018 г. Утверждаю Приказ № 60 от 17.04.2018г Директор школы: Обливанцева И.В Отчет по самообследованию МКОУ «Быковская СШ №2» Быковского муниципального района Волгоградской области за 2017 год I. Общая характеристика образовательного учреждения Тип: общеобразовательное учреждение Вид: средняя общеобразовательная школа Учредитель: Администрация Быковского муниципального района Организационно-правовая форма: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 1.4. Наименования филиалов: нет 1.5. Место нахождения: 404067, Россия, Волгоградская область, Быковский район, поселок Зеленый, улица Сиреневая, 5 и ул. Северная, 9. 1.6. Адрес осуществления образовательной деятельности: 404067, Россия, Волгоградская область, Быковский район, поселок Зеленый, улица Сиреневая, 5 и ул. Северная, 9. 1.7. Банковские реквизиты: ИНН – 3402005068 КПП 340201001 ОГРН – 1023405166014 ОКПО –41501702 ОКАТО – 18204811001 ОКВЭД – 80.21.2 БИК 041806001 Телефон: 8 (84495) 3-55-41 1.8. Факс: 8 (84495) 3-55-41 Сайт: e-mail: zeleny2_79@mail.ru 1.9. ФИО руководителя: Обливанцева Ираида Васильевна, 8(84495)3-55-41 1.10. ФИО ответственных за УВР: Ответственная за учебную работу: Кузнецова Евдокия Васильевна Ответственная за воспитательную работу: Журавлева Людмила Владимировна. 1.1. 1.2. 1.3. 23 октября 2017 года в лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма № Р50007) внесена запись о реорганизации муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Быковская средняя школа №2» Быковского муниципального района Волгоградской области в форме присоединения к нему муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Зеленовский детский сад «Березка» Быковского муниципального района Волгоградской области». 23 октября 2017 года в лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма № Р50007) внесена запись о прекращении деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Зеленовский детский сад «Березка» Быковского муниципального района Волгоградской области». 25.10.2017 года государственным учреждением – Волгоградским региональным отделением Фонда социального страхования РФ № 6806 принято решение о снятии с регистрационного учета страхователя юридического лица муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Зеленовский детский сад «Березка» Быковского муниципального района Волгоградской области. Адрес в налоговом органе по месту нахождения организации: 404067, Россия, Волгоградская обл, Быковский район, п. Зеленый, ул. Северная, 9. В Единый государственный реестр недвижимости внесены следующие сведения: здание МДОУ Зеленовский детский сад «Березка», преобладатель - МКОУ «Быковская СШ №2», Быковского муниципального района, Волгоградской области, ИНН 3402005068, ОГРН 1023405166014. В Единый государственный реестр недвижимости об основных характеристиках внесены следующие сведения: земельный участок по ул. Северная, 9, площадь 6083кв.м., преобладатель МКОУ «Быковская СШ №2», Быковского муниципального района, Волгоградской области, ИНН 3402005068, ОГРН 1023405166014. Территория школы озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумба. Рядом находятся объекты социальной сферы: Администрация Зеленовского сельского поселения. МКОУ осуществляет свою деятельность в соответствии Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативноправовыми документами: § Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; § Уставом МКОУ, § Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; § Конвенцией ООН о правах ребёнка. § Лицензия: 34Л01 №0001141 №320 от 17.03.2016г. § Приложение: 34П01 №0001507 от17.03.2016г. выдана комитетом по образованию и науке Волгоградской области. Свидетельство о государственной аккредитации 34А01 0000960 №491 от25.05.2016г. 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). § § § Вывод: МКОУ «Быковская СШ №2» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент учащихся и воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных, малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей. II. Система управления образовательным учреждением. 1. Нормативно-правовое обеспечение управления МКОУ § Управление МКОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации. Деятельность организации регламентируется локальными актами, принятыми в установленном порядке, в рамках, имеющихся у Учреждения полномочий. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне. 2. Формы и структура управления 2.1. Структурно - функциональная модель управления МКОУ Управление МКОУ в 2017-2018 учебном году осуществлялось в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе принципов единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществлялось директором школы Обливанцевой Ираидой Васильевной, ответственной за учебную работу Кузнецовой Евдокией Васильевной, ответственной за воспитательную работу Журавлевой Людмилой Владимировной. Формами самоуправления школой являются: - Общее собрание трудового коллектива МКОУ; - Педагогический Совет МКОУ; - Управляющий совет МКОУ. Общее собрание трудового коллектива МКОУ собирали по мере надобности. Инициатором созыва общего собрания трудового коллектива были директор и первичная профсоюзная организация. На общих собраниях трудового коллектива Учреждения: · Рассматривался вопрос об избрании уполномоченного по охране труда; · Обсуждались вопросы по охране труда и безопасных условий работников, выполнение мероприятий по результатам аттестации рабочих мест, охраны жизни и здоровья воспитанников, по организации летней оздоровительной работы; · Заслушивался отчет директора о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; · Знакомились с итоговыми документами по проверке учреждения; · Решались вопросы о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе. Педагогический совет: В 2017-2018 учебном году в МКОУ реализуются следующие основные задачи: -реализация государственной политики по вопросам образования; -ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса; -разработка содержания работы по общей методической теме школы; -внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; -решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии школы. Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе, решает основные задачи образовательного учреждения. Задачи соответствуют Уставу школы. Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, самоуправления. Основные формы координации деятельности: · план работы на год; · план внутришкольного контроля; · план реализации воспитательной концепции школы. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Выводы: Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 261 и ст. 282 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». . Родительский комитет МКОУ создан в целях обеспечения постоянной и систематической связи Учреждения с родителями. Родительский комитет помогает учреждению в его работе и организовывает выполнение всеми родителями законных требований Учреждения. Каждый член родительского комитета имел право вносить на рассмотрение вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения. Заседание родительского комитета созывались ежеквартально. Решение принимается простым голосованием, и согласовались с директором школы. · Вносились предложения по улучшению организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала Учреждения; Контролировалось питание детей. Вывод: В МКОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы Учреждения. III. Условия осуществления образовательного процесса. В образовательном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Педагоги ОУ повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, принимая участие в работе районных методических объединений. Образовательный и квалификационный уровень педагогов: · МКОУ укомплектовано педагогическими кадрами не полностью (нет учителя физики, технологии) в штате образовательного учреждения – 11 педагогов Вывод: В МКОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы Учреждения. Дата Занимаемая Образование Общий Пед. Категория Курсовая переподготовка Шипаева Татьяна Николаевна Ф.И.О. 17.02. 1972 рождения учитель истории и должность высшее 24 стаж 24 стаж первая - ГБОУ ДПО "ВГАПК и ПРО" "Содержание и методика обществозна ния преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО (второго поколения)"-2013 г. ДИПЛОМ «Профессиональная переподготовка по направлению: «История и обществознание. Теория и методика обучения истории и обществознанию.» 20.06.2015 г. «Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов контроля» (с правом выполнения функций эксперта государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по истории и обществознанию) – 01.04.2016 г. Рогатина Наталья Владимировна 12.11. 1973 г учитель русского языка и литературы высшее 25 25 первая - Журавлева Людмила Владимировна учитель математики и информатик и 24.06. 1979 г высшее 15 15 первая ГБОУ ДПО "ВГАПК и ПРО»«компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС: профессионализм деятельности». – 2012 г. ГБОУ ДПО «ВГАПК и ПРО»«профессиональная компетентность учителя математики в сфере реализации ФГОС общего образования: профессионализм деятельности.» - 24.09.2014 г «Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов контроля» (с правом выполнения функций эксперта государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике» 03.03.2017 г. Назирова Екатерина Анатольевна учитель истории высшее 6 ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке: педагогика и методика начального образования (присвоение квалификации «учитель начальных классов»24.06.2016 г. 6 10.07. 1988 г ГБОУ ДПО " ВГАПК и ПРО" Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях ФГОС (для учителей географии)" Матвеева Ольга Александровна учитель геогафии высшее 20 20 первая «Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов контроля» (с правом выполнения функций эксперта государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по географии) – 02.04.2016 г. 17.10. 1974 г Филиппова Галина Михайловна 11.05. 1953 г ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке на деятельность в сфере педагогики (учитель русского языка и литературы) – 05.07.2015 г. учитель химии и биологии высшее 47 41 первая ГБОУ ДПО " ВГАПК и ПРО" «Профессиональная компетентность учителя химии в сфере реализации ФГОС основного общего образования :профессионализм деятельности» - 2013 г. Тарасова Валентина Олеговна 08.03. 1987 г учитель английского языка учитель физической культуры Коннова Оксана Викторовна 8 среднее професси ональное 22 8 С. з. д ООО издательство «Учитель» «ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках иностранного языка»29.04.2015 г. ГБОУ ДПО " ВГАПК и ПРО" «Проблема преподавания физической культуры в общеобразовательной школе» - 2011 г. 22 14.06. 1972 г 13.04. 1973 г Миронова Наталья Викторовна Толочек Таисия Васильевна 13.01. 1952 г учитель начальных классов учитель начальных классов высшее 24 24 Высшее 46 46 первая - ГБОУ ДПО " ВГАПК и ПРО" «Профессионализм деятельности по реализации программ начального общего образования согласно требованиям ФГОС НОО» 2013 г. «Актуальные вопросы преподавания комплексного курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС НОО»-2014 г. Перва я «педагогическое мастерство обучения учащихся начальных классов согласно требованиям ФГОС НОО»2014 г. «Актуальные вопросы преподавания комплексного курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС НОО»-2015 07.03. 1951 Учитель математики высшее 47 47 первая 25.11. 1973 воспитатель Среднее специаль ное 18 18 - 28.02. 1982 воспитатель высшее 10 10 - Кузнецова Евдокия Васильевна Павлова Татьяна Геннадьевна Толочек Ольга Владимировна ГБОУ ДПО «ВГАПК и ПРО»«профессиональная компетентность учителя математики в сфере реализации ФГОС общего образования: профессионализм деятельности.» - 16.10.2014 Личное участие педагогов в различных конкурсах Рогатина Н.В. – учитель русского языка и литературы № 1. Название конкурса Профильный конкурс по педагогике «Педагог – профессия будущего» -2016 уровень Региональный Результат 2место в районе Сертификат 2. конкурс «Интерактивная мозаика» (методическая разработка) 2016 муниципальный Грамота 2-е место 3. научно-практический семинар «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы» 2016 муниципальный сертификат 4. Фестиваль «Литературный венок» 2015 муниципальный призер 5. конкурс проектов «Литературный памятник»2016 Региональный Сертификат 6. Тематический урок, посвященный К.М. Симонову-2017 муниципальный Сертификат 7. Концепция преподавания русского языка и литературы 2017 муниципальный Сертификат Матвеева О.А. - учитель географии, русского языка и литературы № 1. 2. Название конкурса Профильный конкурс по педагогике «Педагог – профессия будущего»-2016 уровень Региональный Всероссийский конкурс исследовательских проектов по предметам (география) для учащихся 5 -9 классов. 2016 Всероссийский Результат Сертификат Благодарственное письмо. Международный Грамота 3. Всероссийский конкурс «Космос говорит по-русски » 2016 4. Фестиваль «Литературный венок» 2015 муниципальный сертификат 5. конкурс проектов «Литературный памятник»2016 Региональный Сертификат 6. Тематический урок, посвященный К.М. Симонову муниципальный Сертификат 7. Концепция преподавания русского языка и литературы 2016 Муниципальный Сертификат научно-практический семинар «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы» 8. Конкурс на лучшую методическую разработку в номинации «Литературная новость года» в рамках года отечественного кино. муниципальный Сертификатом участия региональный Диплом 3-й степени Журавлева Л.В. - учитель математики и информатики № Название конкурса уровень Результат 1. Профильный конкурс по педагогике «Педагог – профессия будущего» 2016 Региональный 3 место в районе Сертификат 2. конкурс «Интерактивная мозаика» (методическая разработка) 2017 муниципальный Грамота 2-е место 3. фестиваль «Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила » 2017 Фестиваль «Рождественская звезда» 2016, 2017 Муниципальный Грамота муниципальный сертификат 5. проектно-исследовательский конкурс: «Дайте мне функцию и я объясню этот мир!» 2015 муниципальный призер 6. За подготовку победителя в предметной муниципальный олимпиаде школьников по математики ученицы 9 класса Журавлевой А. 2016 4. грамота Участие учащихся в различных конкурсах под руководством учителя русского языка и литературы Рогатиной Н.В. № Фамилия, имя учащегося Класс Название конкурса 1. Журавлева Анастасия 9-2016 Муниципальная научнопрактическая конференция «Тихая моя Родина…», посвященная жизни и творчествуН.М.Рубцова Результат Участник Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение Н.М. Рубцова» Викторина по биографии и творчеству Н.М. Рубцова Корнилова Олеся Тюкина Полина Победитель 8-2016 Конкурс иллюстраций к произведениям Н.М. Рубцова Призер 2. Сахно Алина 6-2016 Щербакова София 7-2016 Корнилова Олеся 7-2015 8-2016 9-2017 3. 4. Учитель Рогатина Н.В. Сахно Алина Исаева Алена 2017 6-2015 102015 Исаева Алена 5. Участники Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку Победитель За подготовку победителя в предметной олимпиаде школьников Всероссийский конкурс сочинений, проводимый ГКУ «Центром развития и организационноаналитического сопровождения образования Волгоградской области» грамота Районный конкурс чтецов в рамках научно-практической конференции «Сталинград в каждом сердце». Научно-практическая конференция «Марина Цветаева: эпоха, культура, судьба» в номинации «Конкурс чтецов». Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Победитель Грамота участника муниципального этапа 3-е место 2-е место Гущина Кристина 5-2016 Сертификат участника. Цаповскай Андрей 6-2016 Карсаков Максим 8-2016 Сертификат участника Корнилова Олеся 8-2016 Сертификат участника Журавлева Анастасия 9-2017 Сертификат участника Кателиков Владимир 9-2017 Сертификат участника Витченко Евгения 11- Сертификат Сертификат участника, грамота победителя среди уч-ся школы 2017 участника, грамота победителя среди уч-ся школы Цаповский Юрий 112017 Сертификат участника 6. Принимало участие 3 ученика 5 Всероссийская проверочная работа по русскому языку «5»-1 ч., «4»-1ч., «3»-1ч., 7. Карсаков Максим 8-2017 Сертификат участника Корнилова Олеся 8-2017 Всероссийский конкурс по русскому языку «Дети Кирилла и Мефодия» Сертификат участника Шипаева Татьяна Николаевна - учитель истории и обществознания №п/п Название конкурса Уровень Результат 1. Конкурс к 100-летиюфевральской революции в свете различных педагогических методик преподавания истории муниципальный призер 2. За подготовку призера в предметной олимпиаде школьников по обществознанию ученицы 8 класса Корниловой О.-2016 муниципальный грамота 3. За подготовку призера в предметной олимпиаде школьников по обществознанию ученицы 8 класса Корниловой О.-2017 муниципальный грамота Вывод: МКОУ укомплектовано кадрами не полностью. Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания. Таким образом, работа с кадрами в 2016 - 2017 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры, оказание методической помощи педагогам, на проведение работы по комплектованию школы педагогическими кадрами. IV. Материально-техническое обеспечение ОУ. В образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание школы светлое, имеется котельная, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Учебная площадь: 1313,2м2 Площадь спортивного зала – 85,1 кв. м Имеется заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения № 34.12.01. М000981.07.16 от 21.07.2016г. регистрационный № 2725182 Классные комнаты - 11 § Кабинет директора - 1 § кабинет информатики – 1 § учебные мастерские – 1 § библиотека - 1 § пищеблок - 1 § медицинский кабинет -1 Все кабинеты оформлены с учетом реализуемых программ, запросов и интересов учащихся. В начальной школе (на базе здания детского сада) оборудованы классные комнаты. В классах уютно, красиво, удобно и комфортно детям: В настоящее время имеется телевизор, компьютер и видеопроекор. На огороженной территории находится площадка, обеспечивающая физическую активность и разнообразную игровую деятельность обучающихся. Вывод: В МКОУ «Быковская СШ №2» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию школьников: инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка. V. Воспитательно-образовательный процесс Цель: создание условий для формирования и развития личности учащихся высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, толерантности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Проводимая работа классного руководителя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе концепции воспитания всего образовательного учреждения. Классные руководители принимают активное участие в работе методического объединения: делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, родительские собрания, участвуют в конкурсах районного, регионального, областного, российского, международного уровней. В качестве основных форм работы для реализации воспитательных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе. Задачи воспитательной работы школы вытекают из основных направлений: Инвариантные: - воспитание гражданина и патриота России; - формирование здорового и безопасного образа жизни; - социально-педагогическая поддержка детей и молодежи. Вариативные: - краеведческое воспитание; - трудовое воспитание; - художественно-эстетическое воспитание; - духовно-нравственное воспитание. Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию – основное направление воспитательной работы в школе, так как, воспитывая человека, любящего свою Родину, мы воспитываем высоконравственного человека. Сложилась система мероприятий, проводящихся из года в год: - Участие в митинге ко Дню Победы. - Участие в военно-спортивной игре «Зарница». - Участие в конкурсах рисунков, плакатов, празднование дня Защитника Отечества, Дня Победы. - Участие в акциях: «Рука помощи ветерану», «Подарок ветерану». - Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк». - Шефская помощь детям войны, пожилым людям в благоустройстве придомовой территории. В соответствии с годовым планом работы школы были проведены следующие воспитательные мероприятия, направленные на формирование здорового и безопасного образа жизни: - Дни здоровья. - Спортивные соревнования по различным видам (волейбол, баскетбол), эстафеты. - Декада безопасности на дорогах, в рамках которых приняли участие в районной акции «Безопасное колесо». В течение года проводятся классные часы и беседы, а также родительские собрания по профилактике употребления наркотических и психо -активных средств, в рамках месячника «Сделай правильный выбор» были проведены классные часы, конкурс рисунков, плакатов и «Спорт против наркотиков». Организуются беседы о здоровом питании, образе жизни, встречи с медицинскими работниками, отрабатываются практические навыки по оказанию первой медицинской помощи. Ученики школы ежегодно принимают участие в районной спартакиаде учащихся и других спортивно-массовых мероприятиях Быковского района. По итогам прошлого года наша школа заняла место в школьной спартакиаде среди образовательных учреждений района. Программа «Здоровье» реализуется в школе уже на протяжении нескольких лет. В целях своевременного выявления физиологических отклонений в организме ребенка ежегодно проводится медицинское обследование детей на базе школы, которое позволяет выявить состояние здоровья учащихся и наметить меры по охране и укреплению их здоровья. Особое место в системе воспитательной работы школы занимает краеведческое воспитание. Педагогический коллектив оказывает социально-педагогическую поддержку детей, их родителей. В школе постоянно ведется работа по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, экстремизма среди подростков, на каждую семью у социального педагога заведен «Социальный паспорт», в котором ведут записи о посещении и состоянии дел классные руководители и социальный педагог. Школа постоянно держит связь с комиссией по делам несовершеннолетних, с другими муниципальными структурами. С целью выявления детей группы риска регулярно проводится анкетирование подростков. Для того чтобы оказать поддержку детям, организуются психологические тренинги, тематические классные часы и беседы: «Здоровый образ жизни – это…», «Мы за здоровый образ жизни», «Оружием знания – против наркомании», «Вредные привычки и их действие на организм», «Будущее без наркотиков» (часы общения), спортивна игра «Веселые старты», «Наркомания. Следствия и последствия» (круглый стол), «О курении» (диспут). Работа с семьёй – это одно из самых важных направлений в воспитательной работе, поэтому большое количество мероприятий школы связаны с семьёй. Мы рады видеть родителей на всех школьных мероприятиях, концертах, соревнованиях, развлекательных и конкурсных программах. Учащиеся принимают участие в конкурсах сочинений о семье, о родословной, конкурсе рисунков, в Дне семьи, Матери, новогодних мероприятиях, 8 Марта, 23 февраля. Концерты ко Дню Учителя, Дню пожилых людей позволяют решать задачи нравственного воспитания, а также дают возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения. На реализацию задач по экологическому и трудовому воспитанию учащихся направлены такие мероприятия, как: конкурс поделок из природного материала, в котором принимали участие младшие школьники, акции «Чистый берег», операция «Зимующие птицы». Для формирования художественно-эстетических и духовно-нравственных качеств школьников классные руководители вовлекают их культурно - массовую работу: проведению концертных программ, выступлению в агитбригадах. В школе ведутся различные кружки, которые ребята с удовольствием посещают. Систематически организуются тематические выставки рисунков детей: «В ожидании Нового года», «Огонь – друг и враг человека», «Опасности вокруг нас», «Любимым мамам», «Птицы – наши друзья», «С днем Победы!», «С днем защитника Отечества!». Наша школа принимает участие в мероприятиях районного уровня, а также областного. Во многих из них занимали призовые места или были отмечены грамотами за активное участие. Результаты участия в мероприятиях разного уровня № п/п 1. 2. Мероприятие Уровень Олимпиада по ОБЖ «Весна 2017» международный Конкурс «Русский медвежонок»-2016 всероссийский 0 учащихся Сертификат Карсаков Максим 8 класс Сертификат Журавлева Анастасия 9 класс Сертификат Витченко Евгения 11 класс 3. Конкурс «Пасхальное яйцо»-2016 Сертификат участия: Гурина Полина (3 кл.), Цаповская Виктория (2 кл.) Журавлева Катя (1кл) муниципальный Конкурс «Пасхальное яйцо»-2017 4. 5. 5. Результат ПОБЕДИТЕЛИ: уч-ся 4 кл. Гурина П.-1-е место Магомедова З.-2-е место Миронов М.-2-е место Рябчикова М.-3-е место Конкурс «Моя земля Волгоградская» региональный Сертификат учащихся Предметные олимпиады муниципальный Грамота победителя олимпиад по истории, обществознанию, русскому языку Корнилова Олеся 7 класс-2015 Корнилова Олеся 8 класс-2016 Корнилова Олеся 9 класс-2017 Грамота за 1 место Журавлева Екатерина 2 класс-2017 Призер олимпиады по математике Журавлева Анастасия 9класс-2016 2класс–Цаповская В., Жунусова М.. Коннова А. 4 класс – Витченко Я., Тарасов 5 класс – Гущина К. 6 класс – Цаповский А. 8 класс – Карсаков М. 9 класс – Журавлева Н. муниципальный 7. Конкурс рисунков на противопожарную тематику Предметные олимпиады 8.8 Конкурс «Кенгуру-2017» всероссийский .9. Конкурс «Кенгуру-выпускникам - 9» всероссийский 10 Конкурс «Кенгуру-выпускникам 11» Конкурс «Золотое руно» Журавлева Н. и Кателиков В.-2017 Корнилова О. и Карсаков М. - 2018 Витченко Е. и Цаповский Ю. -2017 всероссийский Сертификат участия 6. муниципальный . Сертификат участия 11. Научно -практическая конференция «Тихая моя Родина…», посвященная жизни и творчеству Н.М. Рубцова Муниципальный Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение Н.М. Рубцова» «Тихая муниципальный ПОБЕДИТЕЛЬ – Корнилова О. (8кл) Участник- Журавлева А. (9 кл)2017 моя Родина» 12. Конкурс «КИТ» всероссийский Сертификат участия: II место в регионе - Цаповский А. (5кл.); II место в р-не – Сахно -.5кл. III место в районе - Журавлева А. ( 8кл.) 13. Предметные олимпиады: Математика муниципальный Грамота победителя Журавлева А. 9 класс - 2016 14. «Недели естествознания» «Россия муниципальный в конкурсе чтецов ученик 2 класса Корнилов А. занял 1-е место в конкурсе рисунков в номинации «Родные просторы» ученица 1 класса Цаповская В. заняла 3-е место Грамота 2 место Тюкина П. 8 класс – Родина моя» 15. Научно-практическая конференция «Тихая моя Родина»-2016 муниципальный 16. «По страницам народных сказок» в конкурсе «Эрудит»-2015 муниципальный 1-е место -Витченко Я. (3 кл.) в конкурсе сочинений «Золотое перо» - 3-е место - Гущина К. (4 кл.) 17. 18. 19. 20. 21. Конкурс – эссе «Мой книжный герой на большом экране» Молодежный фестиваль «Алло, мы ищем таланты!» Фестиваль военно-патриотической песни «Нет выше долга, чем служить России!» Фотоконкурс «Край, в котором я живу» Фестиваль-конкурс «Рождественская звезда» муниципальный муниципальный 11 класс-Исаева А.-2016сертификат Сертификат участия-2016 муниципальный Сертификат участия-2015 муниципальный Сертификат участия муниципальный СЕРТИФИКАТ участника в конкурсе творческих работ ученик 9 класса Суслов А.-2016 ПОБЕДИТЕЛЬ: конкурсе творческих работ ученик 10 класса Суслов А.-2017 ПОБЕДИТЕЛЬ: Сахно А.-7 кл. ПРИЗЕРЫ:Корнилова О.- 9 кл. Журавлева Н.- 10 кл. Журавлева К. 2 кл. в номинации: «Рисунок»-2016 СЕРТИФИКАТ: ученик 9 класса Суслов Алексей ученица 8 класса Тюкина П. Результаты тестирования Исаева Алена 11 класс - 2016 VI Фестиваль-конкурс «Рождественская звезда» В номинации: песнопение 22. Конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве» всероссийский 23. ИПО – выпускникам (русский язык) всероссийский 24. 25. Конкурс сочинений ГТО всероссийский всероссийский 2 Конкурс творческих работ «Рождество Христово славим» всероссийский Диплом победителя Тюкина П. 8 класс, Гурина П. -3 класс 2016 муниципальный Грамота призера Дуненков М. и Исаева А.- 11 класс - 2016 Дистанционная олимпиада по математике Конкурс творческих работ «Рождество Христово славим» Олимпиада ФГОС – тест-2016 всероссийский Сертификат участия всероссийский всероссийский Грамота за 1 место Гурина П. 3 класс- 2017 Сертификат Карсаков М.- 8 класс 31. Предметные олимпиады: английский язык муниципальный Призер Корнилова О. – 8 кл.2016 32. Предметные олимпиады: обществознание муниципальный Призер Корнилова О. – 9 кл.2017 27. Межмуниципальная «Старт в науку» 28. 29. 30. конференция Серебряный значок 5 ступени Дуненков Максим 11 класс - 2016 33. фестиваль «Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила » 2017 муниципальный Творческая работа: Победитель: Корнилова О. Тюкина П.- 9 кл. Суслов А.-10 кл.-2017 Призеры: Сахно А., Цаповский А. – 7- кл.2017 Вывод: В МКОУ созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению школьников. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ОУ, участвовать в жизнедеятельности школы. VI. Результаты образовательной деятельности. Учебный план МКОУ «Быковская СШ №2» - нормативный правовой акт, регламентирующий объемы учебного времени, отводимые на освоение основных общеобразовательных программ по уровням образования. Учебный план предусматривает выполнение государственной функции образовательного учреждения – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения, а также выполнение программы развития школы, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная целевая направленность учебного плана состоит в обеспечении получения среднего(полного) общего образования, достаточного для продолжения обучения на следующих уровнях образования; обеспечении достижения всеми учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов по образовательным областям базисного плана. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2015 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ». Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы не превышает максимальную величину недельной образовательной нагрузки (при 5-дневной учебной неделе). Учебный план школы имеет трехкомпонентную структуру, состоит из трех частей: учебного плана 1-4-х классов (ФГОС); учебного плана 5-7 классов (ФГОС) 8-9-х классов, учебного плана 10-класса. Учебный план рассчитан на 33 учебных недели для учащихся 1-х классов и 34 учебные недели для учащихся 2-11-х классов. В учебном плане сохранена номенклатура учебных предметов. Учебные предметы Федерального компонента государственного образовательного стандарта представлены в полном объеме. Сумма часов учебного плана инвариантной части и компонента образовательного учреждения определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в соответствии с Базисным учебным планом. Обязательная учебная нагрузка, предусмотренная общеобразовательными программами на изучение каждого предмета в каждом классе, соответствует Примерному учебному плану общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования, утвержденному приказом Комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области от 03.07.2012 No792 «О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области от 09.08.2011 №1039 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования», Примерному учебному плану общеобразовательных учреждений Волгоградской области, утвержденному приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 07.11.2013 г. № 1468 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций Волгоградской области». Учебный план МКОУ «Быковская СШ №2» разработан с учетом соблюдения преемственности на всех уровнях образования. Начальное общее образование (I ступень). Учебный план школы I ступени МКОУ «Быковская СШ №2» Быковского муниципального района Волгоградской области был разработан в соответствии с федеральным учебным планом начального общего образования. Его инвариантная часть представлена всеми образовательными областями, содержащимися в федеральном учебном плане. В соответствии с Основной Образовательной Программой МКОУ МКОУ «Быковская СШ №2» и требованиями ФГОС НОО учебный план для 1-4 классов определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметов и направлений внеурочной деятельности и рассматривается как единый образовательный план. Начальная школа (1-4 классы) работает по УМК «Перспективная начальная школа». Допустимая аудиторная нагрузка, рассчитанная на пятидневную неделю, не превышает норм, установленных федеральным учебным планом. В учебном плане 1-4 классов не предусмотрены часы школьного компонента. Вариативная часть отсутствует. В 4 классе введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Данный курс рассчитан на 1 год, количество часов – 34 ч. Изучение курса ОРКСЭ ведётся по модулю: «Основы православной культуры». Часы внеурочной деятельности формируются по желанию учащихся и запросу их родителей (законных представителей). Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. В учебном плане отражены основные показатели федерального учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка. Образовательные области, подлежащие обязательному изучению в соответствии с инвариантной частью начального общего образования: · Филология - русский язык, литературное чтение, немецкий язык. · Математика и информатика – математика. · Обществознание и естествознание – окружающий мир. · Физическая культура – физическая культура. · Искусство – изобразительное искусство, музыка. · Технология – технология Информационно-образовательная система «Перспективная начальная школа» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. УМК «Перспективная начальная школа» реализует федеральный компонент содержания образования, и охватывают все образовательные области и учебные предметы Имеется программно-методическое обеспечение к УМК «Перспективная начальная школа», рабочие программы разрабатываются на основе авторских программ и методических рекомендаций, имеются необходимые дидактические материалы и контрольные задания. Основное общее образование IIступень). Учебный план имеет двухкомпонентную структуру, включающую: - инвариантную часть, обеспечивающую реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; - вариативную часть, обеспечивающую реализацию регионального школьного компонента образовательного учреждения. В учебном плане полностью сохраняется: - предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, - учебное время, отводимое на освоение федерального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам, образовательным предметам. Учебный предмет «Физическая культура» изучается в рамках инвариантной части учебного плана в 5-9 классах в объеме 102 часов (3 часа в неделю). Преподавание в 8-9 классах предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство», на изучение которых в учебном плане отведено по 17 часов (1 полугодие – «Изобразительное искусство», 2 полугодие – «Музыка».) Итоговое оценивание этих предметов по полугодиям. Изучение предмета «Пред. профильная подготовка» в 9 классе (информационная работа, профильная ориентация) в объеме 34 часов осуществляется по учебно-методическому комплексу «Человек и профессия». Для соблюдения преемственности преподавания курса «Краеведение» в 9 классе в вариативной части выделено 34 часа на проведение курса по истории: «История Волгоградской земли» от древнейших времен до современности». В 6 классе часы учебного времени регионального компонента отводятся на изучение предмета «Практикум по географии» и «Краеведение» (по 34 часа.) Среднее общее образование (Ш ступень) Школа для реализации учебного плана обеспечена: l педагогическими кадрами соответствующей квалификации; l учебными программами; l учебниками; l методическими пособиями; l дидактическими материалами. Финансирование учебного плана школы – государственное стандартное. Инвариативная часть учебного плана для 10-х и 11-х классов предусматривает изучение русского языка на базовом уровне (34 часа), литературы (102 часа), математики (102 часа), физики (68 часов), обществознание ведется по 2-х часовой программе, технология ведется по 1- часовой программе в 10-ом и 11-ом классах на базовом уровне и по выбору учащихся. В вариативную часть введены элективные курсы и практикумы для углубления знаний по предметам и практического применения: в10-м и 11-м классе - по алгебре, технологии, по экономике и праву, проектной деятельности Учебный год условно делится на триместры являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, триместровое и годовое оценивание результатов их учебы по пятибалльной системе. Промежуточная (зимняя) аттестации учащихся представляет собой тестирования, зачеты, собеседования, контрольные работы и другие формы работ по итогам первого полугодия. Годовая аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования, контрольные работы и другие виды работы, которые проводятся по итогам учебного года. Начало занятий в 08 часов 00 минут. Обучение в 10-11 классах осуществляется в первую смену. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Продолжительность урока в 10-11 классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 40 минут после последнего урока. Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в 10-11 классах – до 3,5 часов. Среднее общее образование (10-11 классы)– завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, развитию общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся. Учебный план для 10-11 классов направлен на реализацию следующих целей: · создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; · установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями; · расширение возможностей социализации обучающихся; · обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, повышение эффективности подготовки выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования. Реализация в ОУ принципов доступности и открытости образования Формы получения образования, предоставляемые ОУ: Форма Очная Очнозаочная Экстернат Дистанционная Домашнее обучение Количество обучающихся в данной форме Количество обучающихся в данной форме Учебный год 2015-2016 65 - - - - Количество обучающихся в данной форме Учебный год 2016-2017 65 - - - - Учебный год 2017-2018 49 - - - 1 Движение контингента обучающихся, не достигших 15-летнего возраста: № Причины выбытия п/п Всего обучающихся выбыло по указанным причинам, Учебный год Учебный год Учебный год 2015-20156 2016-2017 2017-20178 - - - из них: 1. Вечерняя, сменная школы, учебноконсультационный пункт, - - - 2. Учреждения НПО - - - 3. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, колонии - - - 4. Исключены за недостойное поведение - - - 5. Отчислены за неуспеваемость - - - 6. Устроились на работу - - - 7. Отчислены за длительное непосещение учебных занятий - - - Сохранность контингента обучающихся по ступеням обучения: № Ступени обучения п/п Учебный год Учебный год Учебный год 2015-2016 2016-2017 2017-2018 1 100% 100% 100% I 2 II 100% 100% 100% 3 III 100% 100% 100% Успеваемость обучающихся по ступеням обучения (%): Ступень Результаты Учебный год Учебный год Учебный год обучения успеваемости 2015-2016 2016-2017 2017-2018 I Общая 100% 100 % 100% Качество 33,2% 34,3% 37,5% Общая 100% 100% 100% Качество 34% 33% 44,4% Общая 100% 100% 100% - 100% 100% успеваемость II Успеваемость III успеваемость Качество Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ)(%): Учебный год2015-2016 Учебный год 2016-2017 Учебный год 2017-2018 Всего участнико в % успевае мости % качеств а Всего участн иков % успеваем ости % качества Всего участников % успеваемост и % качест ва Русский язык 11 100 31% 3 100 33.3% 9 100 44,4% Математ ика 11 100 33% 3 100 33.3% 9 100 55,6% Предмет В 2016-2017 учебном году обучающиеся 9, 11 классов в полном составе были допущены к государственной итоговой аттестации, в ходе которой в основном подтвердили свои знания. Обучающиеся 9 класса сдавали 4 обязательных экзамена: русский язык и математику и 2 экзамена по выбору. Все выпускники получили аттестаты об основном общем образовании, из которых 2 аттестата с отличием: Журавлева Анастасия и Кателиков Владимир. Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе Ср. балл по школе Ср. балл по району 3 62,7 2 65 32 Математика (профиль) 0 0 3 53,3 2 47,5 24 Математика (база) 0 0 3 20 2 20 Биология 0 0 2 36 1 42 Физика 0 0 1 46 1 44 Обществознание 0 0 2 42 История 0 0 1 37 - участни ков Учебный год 2017-2018 Ср. балл по Кол-во району 0 Ср. балл по школе 0 участник ов Ср. балл по школе Русский язык Ср. балл по Кол-во району Учебный год 2015-2016 Кол-во участни ков Учебный год 20162017 предмет 42 Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 11 класса В 2015-2016 учебном году выпускники 11 класса в полном составе сдавали государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена по обязательным предметам (русский язык и математика базовый и профильный уровни) и предметам по выбору. Все выпускники 11 класса успешно сдали экзамены и получили аттестаты о среднем общем образовании, из которых – 2 выпускника с золотой медалью за «отличные успехи в учении». В 2016-2017 учебном году выпускники 11 класса в полном составе сдавали государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена по обязательным предметам (русский язык и математика базовый и профильный уровни) и предметам по выбору. По математике из 2 выпускников 11 класса экзамен сдали в установленный экзаменационный день. Все выпускники 11 класса успешно сдали экзамены. Аттестаты получили – 2 выпускника. Сведения о выпускниках ОУ Учебный год Учебный год Учебный год 2017-2018 2016-2017 2015-2016 Количество выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании 0 2 3 Количество выпускников, окончивших ОУ с медалью 0 0 2 Количество выпускников, поступивших в учреждения ВПО 0 2 0 Количество выпускников, поступивших в учреждения СПО 0 0 0 Категория выпускников VII. Сохранение и укрепление здоровья. Здоровье сберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в ОУ проводится на основе нормативно - правовых документов: - ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». - СанПиН 2.4.1.3049-13 Изучение состояния физического здоровья детей осуществлялось в этом учебном году медицинской сестрой. В течение учебного года систематически проводились: - утренняя гимнастика в зале и на улице, - регламентированная непосредственная образовательная деятельность, - активный отдых, - туризм, - воздушные и солнечные ванны, - спортивные праздники, развлечения. В 2016-2017 учебном году средний показатель пропущенных дней при посещении в год. Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. Физкультурно-оздоровительное развитие школьников является важным направлением деятельности нашего учреждения. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе детьми педагоги используют разнообразные формы работы: утренняя гимнастика; физкультминутки; спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: - двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; Подвижные игры на свежем воздухе; «Недели здоровья», самостоятельная двигательная деятельность детей. Вывод: В МКОУ «Быковская СШ №2» большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями по формированию у детей потребности здорового образа жизни. VIII. Социальная активность и партнерство ОУ С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ОУ в течение 2016-2017 учебного года коллектив школы поддерживал прочные отношения с различными социальными институтами - Деятельность детских и молодежных объединений, органов самоуправления в ОУ: Наименования объединений Нормативноправовое обеспечение деятельности Совет Положение о старшеклассников школьном ученическом самоуправлении; Положение о Совете старшеклассников Основные направления Мероприятия с участием деятельности объединений Социализация учащихся через освоение разных социальных ролей и работу по направлениям: познавательная деятельность Формы осуществления государственно-общественного управления в ОУ: Форма ГОУ Нормативно-правовое обеспечение деятельности (Устав ОУ, положения, другие локальные акты с указанием даты утверждения) Основные направления деятельности Мероприятия с участием органов ГОУ Управляющий совет школы Закон «Об образовании»; Определение основных направлений развития ОУ; Устав ОУ; Участие в определении компонента ОУ в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом Локальный акт «Положение об Управляющем совете» (система оценки знаний обучающихся и другие); Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; Финансово-экономическое содействие работе ОУ; Участие в формировании единоличного органа управления ОУ и осуществление контроля за его деятельностью. Педагогический совет Положение о Реал Реализация в школе педагогическом совете Родительский Положение о Выступает с инициативой поощрения комитет родительском учащихся в масштабе школы, в части оказания материальной помощи малообеспеченным (общешкольный) комитете семьям и т.п. Возглавляет и организует работу Родительские по оптимальному взаимодействию школы и комитеты родителей. классов. Утверждение программы развития, контроль реализации данной программы. Согласование выбора УМК. Согласование сметы финансирования и расходования финансовых средств; Решение вопросов о поощрении учащихся за активную общественную деятельность; Установление режима занятий обучающихся, в т.ч. рабочей недели; Рассмотрение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса Заседания педсовета, повышение качества образования, мотивация кадров, выбор государственных программ, соблюдение Устава ОУ. Участие и организация школьных праздников; Ремонт классных кабинетов и школы; Дежурство на дискотеках; Работа с неблагополучными семьями. Профсоюзный комитет Коллективный договор Юридическая, материальная помощь членам профсоюза. Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в ОУ. Участие в урегулировании коллективных и трудовых споров. Оказание материальной помощи сотрудникам ОУ. Проведение аттестации рабочих мест. Модель взаимодействия с социальными партнёрами (схема). Военкомат Сельское поселение Дом Детского творчества КДНиЗП Районная больница Центр реабилитации для несовершеннол етних Центральная районная библиотека МКОУ «СолдатскоСтепновская СОШ» Центр занятости населения Районный Отдел внутренних дел Музей районный ТОС «СолдатскоСтеп ное» Центр Детская спортивная школа Отдел образования социальной защиты населения Ресурсное обеспечение взаимодействия ОУ с социальными партнерами: Наименова ние организаци и, учреждени я– социальног о партнера Наименование программ, проектов по осуществлению совместной деятельности Сроки реализации Основные направления совместной деятельности Совместные мероприятия в рамках социального партнерства МКОУ ДДТ Ведение образовательного процесса по дополнительным общеобразовательны м программа 2017-2018 Экологическое, краеведение, дошкольное обучение, спортивное. Кружки, объединения, участие в конкурсах Центральна я библиотечн ая система Организация внеурочной деятельности, досуг учащихся с целью их духовного и нравственного развития 2017-2018 Формирование гражданскопатриотического сознания, основ здорового образа жизни, Библиотечные уроки, литературные гостиные, творческие встречи Отдел образовани я администра ции района Обеспечение качества образования. Патриотическое воспитание учащихся 2017-2018 Работа с кадрами. «Учитель года», «ГИА», «ЕГЭ» Администр ация сельского поселения План совместной работы на 2014-2015 г. 2017-2018 Правоохран ительные организаци и. План совместной работы на 2017-2020г Воспитание и обучение учащихся. Работа с родителями. 2017-2018г РОВД района, КДН, ГИБДД. Центральна я районная больница План совместной работы на 2017-2019 г. 2017-2018г Благоустройство территории села. Участие в спортивных, культурно- массовых и патриотических мероприятиях Субботники. Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних. Тематические беседы инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов ГИБДД. Рейды КДН в неблагополучные семьи. Конкурсы: Медицинские осмотры и комиссии. Лекции и беседы врачей. Санитарное просвещение и пропаганда ЗОЖ. Выступления медработников на родительских всеобучах. Праздники. Акции. «Светофор», «Безопасное колесо», совет профилактики. Тестирование по ПДД. Рейды. Беседы. Ежегодные медосмотры учащихся и педагогов. ДЮСШ Здоровье 2017-2018г Развитие спорта ( волейбол, футбол, баскетбол) Сохранение и укрепление здоровья детей, Приобщение учащихся к ЗОЖ. Центр занятости населения План совместной работы на 2017-2019г 2017 - 2018г Профориентационная работа Соревнования, кроссы, президентские состязания, месячник оборонно-массовой и спортивной работы Лекции, встречи, ярмарка Учебных мест. IX.Создание условий для сохранения здоровья обучающихся 9.1 Наличие и реализация программ (разделов в ПР, проектов) здоровье сберегающего направления Наименование программы (раздела в ПР, проекта) Основные направления Сроки реализации «Здоровье» Создание здоровье сберегающей инфраструктуры ОУ. 2016-2017 годы Рациональная организация учебного процесса. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. Просветительская работа с учащимися, направленная на формирование понятий ценности здоровья и ЗОЖ. «Летний отдых – территория детства» Оздоровление (физическое, духовно-нравственное) детей через создание благоприятного климата в детском коллективе. 2016-2017 годы Развитие детей через интеллектуальные игры, занятия любимым делом, «творческие мастерские», приобщение к трудовой деятельности. Обеспечение обучающихся горячим питанием: Количество обучающихся, получающих Учебный год Учебный год Учебный год горячее питание (%) 2015-2016 2016-2017 2017-2018 I ступень 100% 100% 100% II ступень 100% 100% 100% III ступень 100% 100% 100% Социальная защита обучающихся Наличие программы (раздела в ПР, проекта) работы с детьми-инвалидами: Наименование Основные направления программы Сроки реализации (раздела в ПР, проекта) Паспорт доступности оси (Организация доступности объекта для инвалидов- форма обслуживания) 2017-2020г. Наличие программы (раздела в ПР, проекта) работы с детьми из групп социального риска: Наименование программы Основные направления Сроки реализации Обеспечение занятости детей из групп социального риска в каникулярное время, профилактика правонарушений. Организация досуга и оздоровления детей. Работа по трудоустройству на летний период. Профориентационная работа Период летних каникул (раздела в ПР, проекта) Программа летнего лагеря дневного пребывания Программа работы с детьми группы «Риск» Аналитико-диагностическая деятельность. 2017-2018 Установка партнерских отношений школы, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства, продуктивного взаимодействия с ведомственными организациями. Формирование позитивной установки всех субъектов образовательного процесса на ЗОЖ. Правовое, психолого-педагогическое, медицинское просвещение учащихся и родителей. Привлечение родителей к активной, созидательной воспитательной практике. Раздел 10. Результаты обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников Тесная связь с социальными институтами позволяет комплексно решать задачи воспитания и образования, развивать собственную базу интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социально-личностного и гражданского воспитания. В сентябре 2017 года в школу в первый класс пойдут 5 учащихся, из них выпускников дошкольной группы 3. Утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию за период 2017-2018 учебного года. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1 1.1 Общая численность учащихся 49 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 25 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 22 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 2 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 52,3% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3.3 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3.5 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по 65,5 русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 47,5 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2/9 22% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 13/20% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 2/13 15% 1.19.1 Регионального уровня 0/% 1.19.2 Федерального уровня 2/65 3% 1.19.3 Международного уровня 12/65 18% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0/0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0/0% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 11 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 9/81,2% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 9/81,2% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 2/18,8% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 9/81,2% 1.29.1 Высшая 0 1.29.2 Первая 8/72.8% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 11/100% 1.30.1 До 5 лет 0 1.30.2 Свыше 30 лет 3/ 27,2% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3/27,2% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 7 человек/ 63,7% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 3человек/ 27,2% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2,1 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 17.6 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет