Положение о текущей и промежуточной аттестации

Утверждено
На заседании педагогического
Совета МКОУ «БСШ №2»
Протокол №1 от 28.08.2017

Введено в действие
Приказ №12 от 01.09.2017
Директор __________
И.В. Обливанцева

Положение
о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании
в РФ», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок
текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
· установление фактического уровня теоретических знаний по предметам
обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на
период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех
классах, а также с требованиями повышенного образовательного уровня в 10-11-х
классах;
· контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарнотематическим планированием.
· оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и
потриместровое (полугодовое) оценивание результатов их учебы. В учебном процессе
оценка предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических
работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы
учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения двух итоговых работ – по
русскому языку и математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной
основе.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться в форме тестирования,
и контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного года.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится:
а) во 2-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного
учебного часа по четвертям;
б) в 10-11-х классах - по полугодиям;
в) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9-х классов
- только по полугодиям.
2. Текущая аттестация учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов (в течение учебного года) и 2-х
классов (первый модуль) осуществляется качественно, без фиксации их достижений в
классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах не позже, чем через неделю после их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не
более чем через 14 дней. Отметки за сочинение на стр. «литература» и диктант с
грамматическим заданием на стр. «русский язык» выставляются в классный журнал через
дробь.
2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются
только по предметам, включенным в этот план.
2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных
в этих учебных заведениях.
2.6. Отметка учащихся за триместр (полугодие) выставляется на основе результатов
письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений
и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность
достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2».
2.7. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения
неуспеваемости в 1-м, 2-м триместрах, информирования учащихся и родителей во 2-11-х
классах предусматривается предварительное выставление триместровой оценки по
каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти
(протоколируется на совещании при директоре).
2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного
времени по предмету, не аттестовываются по итогам триместра (полугодия). В журнале на
предметной странице выставляется «-».
Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине
(болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за триместр
(полугодие) после успешной сдачи зачета.
2.9 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
Ø Оценка личностных результатов.
· Осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых
исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими
необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики
развития личности.
· Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в
образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с
помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры
мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать,
классифицировать.
· Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в
полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к.
оценка
личностных
результатов
учащихся
отражает
эффективность
воспитательной и образовательной деятельности школы.
Ø Оценка метапредметных результатов
· предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных,
коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий
обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и
управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких
процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное
проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на
межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных
умений.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

·

Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного
оценивания, фиксируются, в форме Портфолио и учитываются при определении
итоговой оценки.

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. годовая аттестация включает в себя:
А) проверку техники чтения в 1-4-х классах;
Б) диктант по русскому языку в 1-6 классах;
В) контрольную работу по математике в 1-6 классах;
Г) сдачу нормативов по физической подготовке в 4-11 классах.
3.3. Во 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
3.4. Учебный год заканчивается переводными контрольными работами и тестами,
проводимыми в срок, установленный педагогическим советом школы. Учитывая, что
аттестация проводится в последние 10 дней учебного года с учетом сокращения учебного
года на 1 неделю, скорректировать прохождение программного материала и выполнение
практических работ.
3.5. От сдачи аттестации в 5-8-х, 10-х классах по решению педсовета учащиеся
освобождаются:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также
обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем
предметам, и инвалиды;
б) призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад,
конкурсов, соревнований;
в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за
отличные успехи в изучении предметов;
г) учащиеся, принимавшие активное участие в жизни школы.
д) учащиеся, успевающие на «отлично».
3.6. Учащиеся, заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на
основании справки из медицинского учреждения.
3.7. К переводной аттестации решением педсовета допускаются учащиеся,
освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся,
имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением
срока её пересдачи.
3.8. Переводная ааттестация осуществляется по особому расписанию,
утверждаемому директором школы. Расписание вывешивается за неделю до начала
аттестационного периода, график проведения контрольных работ - в начале мая.
3.9. Тексты для проведения контрольных работ, разрабатываются учителями
рассматриваются на цикловых методических объединениях, согласовываются с МС и
утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Весь экзаменационный
материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до
начала аттестационного периода.
3.10. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной
системе и итоговые отметки выставляются в классный журнал.
3.11. Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до
начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны
довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение
педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных
результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с
указанием
даты
ознакомления.
Письменное
извещение
родителям
о
неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле
учащегося.

3.12. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой
оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании
письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол
хранится в личном деле учащегося.
3.13. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на
основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации.
3.14. Ответы учащихся, записанные на проштампованных листах, хранить 1 год в
кабинете заместителей директора по учебно-воспитательной работе.


Наверх

2023-09-09-sm.xlsx

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (844950 3-55-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».