Утверждено На заседании педагогического Совета МКОУ «БСШ №2» Протокол №1 от 28.08.2017 Введено в действие Приказ №12 от 01.09.2017 Директор __________ И.В. Обливанцева Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы. 1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются: · установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного образовательного уровня в 10-11-х классах; · контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарнотематическим планированием. · оценка личностных, предметных и метапредметных результатов. 1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и потриместровое (полугодовое) оценивание результатов их учебы. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения двух итоговых работ – по русскому языку и математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. 1.5. Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться в форме тестирования, и контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: а) во 2-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям; б) в 10-11-х классах - по полугодиям; в) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9-х классов - только по полугодиям. 2. Текущая аттестация учащихся 2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов школы. 2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов (в течение учебного года) и 2-х классов (первый модуль) осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах не позже, чем через неделю после их проведения; б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. Отметки за сочинение на стр. «литература» и диктант с грамматическим заданием на стр. «русский язык» выставляются в классный журнал через дробь. 2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях. 2.6. Отметка учащихся за триместр (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2». 2.7. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-м, 2-м триместрах, информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление триместровой оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти (протоколируется на совещании при директоре). 2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного времени по предмету, не аттестовываются по итогам триместра (полугодия). В журнале на предметной странице выставляется «-». Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за триместр (полугодие) после успешной сдачи зачета. 2.9 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. Ø Оценка личностных результатов. · Осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности. · Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. · Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Ø Оценка метапредметных результатов · предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. · Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки. 3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся 3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. 3.2. годовая аттестация включает в себя: А) проверку техники чтения в 1-4-х классах; Б) диктант по русскому языку в 1-6 классах; В) контрольную работу по математике в 1-6 классах; Г) сдачу нормативов по физической подготовке в 4-11 классах. 3.3. Во 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки. 3.4. Учебный год заканчивается переводными контрольными работами и тестами, проводимыми в срок, установленный педагогическим советом школы. Учитывая, что аттестация проводится в последние 10 дней учебного года с учетом сокращения учебного года на 1 неделю, скорректировать прохождение программного материала и выполнение практических работ. 3.5. От сдачи аттестации в 5-8-х, 10-х классах по решению педсовета учащиеся освобождаются: а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам, и инвалиды; б) призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований; в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов; г) учащиеся, принимавшие активное участие в жизни школы. д) учащиеся, успевающие на «отлично». 3.6. Учащиеся, заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения. 3.7. К переводной аттестации решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока её пересдачи. 3.8. Переводная ааттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание вывешивается за неделю до начала аттестационного периода, график проведения контрольных работ - в начале мая. 3.9. Тексты для проведения контрольных работ, разрабатываются учителями рассматриваются на цикловых методических объединениях, согласовываются с МС и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода. 3.10. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе и итоговые отметки выставляются в классный журнал. 3.11. Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле учащегося. 3.12. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 3.13. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. 3.14. Ответы учащихся, записанные на проштампованных листах, хранить 1 год в кабинете заместителей директора по учебно-воспитательной работе.