МКОУ «БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Быковская средняя школа №2» Быковского муниципального района Волгоградской области за 2020 год Цель самообследования: обоснование плана работы МКОУ «Быковская СШ №2» на 20202021 учебный год на основе факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности школы в 2020-2021 учебном году. Источники информации: - систематизированные данные внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные и количественные характеристики педагогических ситуаций и объектов контроля в 2020 году); - результаты внутренней и внешней оценки качества образования; - результаты управленческой деятельности членов администрации МКОУ ««Быковская СШ №2»; - анализ методической работы МКОУ «Быковская СШ №2» за 2020 год; - анализ работы с родителями (законными представителями) учащихся в МКОУ ««Быковская СШ №2»; Аналитическая часть Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ««Быковская СШ №2»» (далее МКОУ «БСШ №2») тип: общеобразовательное учреждение; вид: средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Наименования филиалов: нет Место нахождения, юридический и фактический адрес: 404067 Волгоградская область, Быковский район, п. Зеленый, ул. Сиреневая. 5 Телефон'. 8(84495) 3-55-41 Факс. 8 (84495) 3-55-41 E-mail', zeleny2_79@mail.ru Официальный сайт', http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_9/folder_2/folder_4/folder_1/folder_6/ Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя школа №2» Быковского муниципального района Волгоградской области Сокращенное наименование'. МКОУ «БСШ №2» ФИО руководителя'. Обливанцева Ираида Васильевна. Тел: 8(84495)3-55-41 ФИО заместителей: И. О. директора по учебной работе - учитель Кузнецова Евдокия Васильевна И.О. директора по воспитательной работе - учитель Матвеева Ольга Александровна Учредитель'. Администрация Быковского муниципального района Место нахождения'. 404060, Волгоградская область, р.п. Быково, ул.Советская,65 Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/20 и в 2020/21 учебных годах реализовывали с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Я, класс», Российская электронная школа, платформа «Учи. Ру» Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: - недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения - компьютерами, ноутбуками, высокоскоростным интернетом; - недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; - не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на следующий год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации: 1.Устав утверждён постановлением администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2015 № 1258. 2.Учредитель муниципальное образование Быковский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Администрацией Быковского муниципального района, уполномоченным органом Администрации Быковского муниципального района в сфере образования является Отдел социальной сферы Администрации Быковского муниципального района. 3.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство серия 34 № 003638739 выдано Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Волгоградской области и подтверждает постановку юридического лица на учет 22 февраля 1994 года, ИНН 3402005100. 4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 34 № 004104852 за основным государственным регистрационным номером 1023405166014, выдано 26.02.2013 г. за государственным регистрационным номером 2133454006563 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Волгоградской области. 5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 34 Л01 № 0001141 регистрационный № 320 от 17.03.2016 г., выдана Комитетом образования и науки Волгоградской области 6.Свидетельство о государственной аккредитации: 34 01 0000960 регистрационный № 491 от 25.05.2016, Срок действия до 27 апреля 2027 г., выдано Комитетом образования и науки Волгоградской области. 7.Приложение к аккредитации: 2016 год, Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 17.03.2016 34 П01 №0001507 1.10. номер приказа о признании ОУ аккредитованным) 2016 год, Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 17.03.2016 34 П01 №0001507 Сведения о должностных лицах образовательной организации: п 1/ п . .2 . 3 . № Должностные лица 1 Руководитель Наименов ание должности директор Заместитель 2 руководителя Зам. директора по УР Зам. директора по ВР 3 Заместитель руководителя Фамилия, имя, отчество Обливанцева Ираида Васильевна Кузнецова Евдокия Васильевна Контакт ный телефон 8(84495) 3-55-41 Матвеева Ольга Александровна 8(84495 8(8449) 3-55-41 )3-55-41 Школа функционирует с 01.09.1971 г. С 01.09.2011 года педагогический коллектив школы начал работу по внедрению Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) на уровне начального общего образования, а с 01.09.2015 года - по внедрению ФГОС на уровне основного общего образования. 01.09.2018 года - по внедрению ФГОС АООП 01.09.2020 года - по внедрению ФГОС СОО Режим работы образовательного учреждения* Начальная Основная Средняя школа школа школа 5 продолжительность 1-4 класс - 5 5 учебной недели(дней) дней продолжительность уроков (мин.) продолжительность перерывов (мин.) 1 класс -35 мин. 2,3,4 классы минимальная - 40мин. -10 максимальна я - 20 40 минимальная - 10 максимальна я - 20 40 минимал ьная - 10 максимальна я - 20 полугодие полугодие периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся Продолжительность учебного года: - для учащихся 1 класса - 33 учебной недели (с 1 сентября по 25 мая) - для учащихся 9 и 11 классов - 34 учебной недели (с 1 сентября по 24 мая) - для учащихся 2-8 и 10 классов - 34 учебных недель (с 1 сентября по 31 мая) полугодие • Начало занятий -8.30 Раздел П. Система управления организацией Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в школе действуют четыре методических объединений: -МО учителей естественно-научного и гуманитарного цикла - руководитель Рогатина Н.В учитель первой квалификационной категории, . МО учителей начальных классов - руководитель Миронова Н.В. учитель первой квалификационной категории, -МО классных руководителей - руководитель Матвеева О.А. учитель первой квалификационной категории. -МО учителей физико-математического цикла - руководитель Журавлева Л.В. учитель первой квалификационной категории. Главной задачей методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы Управление МКОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации. Деятельность организации регламентируется локальными актами, принятыми в установленном порядке, в рамках, имеющихся у Учреждения полномочий. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет директор школы Обливанцева И.В. Формами самоуправления школой являются: - Общее собрание трудового коллектива МКОУ «Быковская СШ №2»; - Педагогический Совет МКОУ «Быковская СШ №2; - Управляющий Совет МКОУ«Быковская СШ №2 » • Общее собрание трудового коллектива МКОУ собирали по мере надобности. Инициатором созыва общего собрания трудового коллектива были директор и первичная профсоюзная организация. На общих собраниях трудового коллектива Учреждения: • Рассматривался вопрос об избрании уполномоченного по охране труда; Обсуждались вопросы по охране труда и безопасных условий работников, выполнение мероприятий по результатам аттестации рабочих мест, охраны жизни и здоровья воспитанников, по организации летней оздоровительной работы; • Заслушивался отчет директора о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; • Знакомились с итоговыми документами по проверке учреждения; • Решались вопросы о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе. Педагогический совет: В 2019-2020 учебном году в МКОУ «Быковская СШ №2» реализованы следующие основные задачи: -реализация государственной политики по вопросам образования; -ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса; -разработка содержания работы по общей методической теме школы; -внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; -решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии школы. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Выводы: Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Родительский комитет МКОУ «Быковская СШ №2» создан в целях обеспечения постоянной и систематической связи Учреждения с родителями. Родительский комитет помогает учреждению в его работе и организовывает выполнение всеми родителями законных требований Учреждения. Каждый член родительского комитета имел право вносить на рассмотрение вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения. Заседание родительского комитета созывались ежеквартально. Решение принимается простым голосованием, и согласовались с директором школы. Вывод: В МКОУ «Быковская СШ №2» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы Учреждения. Раздел П1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/ Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4- летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО); 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО в 5-7 классах, ФК ГОС в 8-9 классах); 10-11 классов - на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). В МКОУ «Быковская СШ №2» реализовывались следующие образовательные программы: Дошкольное образование Основная образовательная программа дошкольного образования Начальное общее образование 1-4 классы Основная образовательная программа начального общего образования Основное общее образование (5-9 классы) Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Образовательная программа среднего общего образования Среднее общее образование (10-11 классы) Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ (с учетом изменений, внесенных в 2019 и 2020-х годах): 1. Положение о порядке ознакомления с документами МКОУ «Быковская СШ №2» 2. Правила приема в МКОУ «Быковская СШ №2» 3. Положение об отчислении и переводе в МКОУ «Быковская СШ №2» 4. Положение о возникновении, приостановлении и прекращении отношений МКОУ «Быковская СШ №2» 5. Положение о режиме занятий в МКОУ «Быковская СШ №2» 6. Положение о внутришкольном контроле в МКОУ «Быковская СШ №2» 7. Правила внутреннего распорядка МКОУ «Быковская СШ №2» 8. Правила внутреннего распорядка учащихся МКОУ «Быковская СШ №2» 9. Положение об Общем собрании трудового коллектива МКОУ «Быковская СШ №2» 10. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательной деятельности МКОУ «Быковская СШ №2». 11. Положение о порядке учета мнения Совета учащихся и Совета родителей (законных представителей) учащихся при принятии локальных нормативных актов и выборе междисциплинарного взыскания в отношении учащегося МКОУ «Быковская СШ №2» 12. Положение о порядке применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскш/мя в УЖО У «Быковская СШ №2» 13. Инструкция по делопроизводству в МКОУ «Быковская СШ №2» 14. Положение об Управляющем совете МКОУ «Быковская СШ №2» 15. Положение о Совете учащихся МКОУ «Быковская СШ №2» 16. Положение о Совете профилактики в МКОУ «Быковская СШ №2» 17. Положение о внутргпикольном учете в МКОУ «Быковская СШ №2» 18. Положение о школьном методическом объединении педагогов МКОУ «Быковская СШ №2» 19. Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МКОУ «Быковская СШ №2» 20. Положение об аттестационной комиссии МКО У«Быковская СШ №2 » 21. Положение об учебном кабинете МКОУ «Быковская СШ №2 СТТТ» 22. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МКОУ «Быковская СШ №2 » 23. Положение о библиотеке УЖОУ «Быковская СШ №2 СТТТ» 24. Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных учащихся МКОУ «Быковская СШ №2» 25. Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников МКОУ «Быковская СШ №2» 26. Положение о классном руководстве в МКОУ «Быковская СШ №2» 27. Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ «Быковская СШ №2» 28. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся МКОУ «Быковская СШ №2» 29. Положение о документах, подтверждающих обучение в МКОУ «Быковская СШ №2» 30. Формы справок об обучении или периоде обучения 31. Положение по организации персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, МКОУ «Быковская СШ №2» 32. Положение о внеурочной деятельности МКОУ «Быковская СШ №2» 33. Положение об организации детских творческих и спортивных объединений МКОУ «Быковская СШ №2» 34. Положение об оплате труда работников МКОУ «Быковская СШ №2» 35. Положение о стимулировании работников МКОУ «Быковская СШ №2» 36. Положение об информационной открытости МКОУ «Быковская СШ №2» 37. Положение об официальном сайте МКОУ «Быковская СШ №2» 38. Правила использования сети Интернет в МКОУ «Быковская СШ №2» 39. Положение о работе МКОУ «Быковская СШ №2» с автоматизированной информационной системой "Сетевой город. Образование" Основным направлением деятельности МКОУ «Быковская СШ №2» в 2020 году было совершенствование качества образования через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении в условиях введения новых образовательных стандартов. МКОУ «Быковская СШ №2» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативно-правовыми документами: • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; • Уставом школы, • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; ■ Конвенцией ООН о правах ребёнка. Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на начало текущего учебного года: Виды классов Начальное общее образование Кол-во классов 4 Числен контингента 22 0 Основное общее образование Кол-во классов 5 Числен контингента 28 0 0 0 0 0 0 Кол-во классов контингента Числен контингента 2 4 11 54 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 3 0 0 1 1 Общеобразовательны е Профильного обучения С углубленным изучением отдельных предметов Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Среднее (полное) общее образование Кол-во классов Числен Всего по всем ступеням образования В основе реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: J ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; J обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования; J опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию проблемно-диалогического обучения; - технологию продуктивного чтения; - технологию оценивания учебных успехов; - информационно-коммуникационные технологии; - игровые технологии. В МКОУ «Быковская СШ №2» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через образовательную систему «Перспективная начальная школа», « Школа России» Образовательная деятельность при освоении основных образовательных программ на уровне начального общего образования направлена на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также на приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за результат образования. Для развития учебной самостоятельности используются различные практики, которые реализуются через аудиторные часы, индивидуальные консультации и кружки в рамках внеурочной деятельности. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части учебного плана представлены все предметные области основной образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. Внеурочная деятельность в 5-7 классах организуется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) на основании Программы воспитания и социализации МКОУ «Быковская СШ №2» и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной деятельности. Формы, используемые для организации внеурочной деятельности: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, конференции, учебные исследования, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Федеральный компонент базисного учебного плана среднего общего образования представлен в полном объеме. Создание условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей является одной из основных задач МКОУ «Быковская СШ №2» в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации создан и пополняется банк нормативно-правовой документации, разработаны соответствующие локальные акты: приказ «О создании рабочей группы по введению ФГ'ОС ОВЗ»; приказ «Об утверждении планаграфика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в ОО»; приказ, регламентирующий введение и реализацию ФГОС ОВЗ в МКОУ «Быковская СШ №2» с 01.09.2020 приказ «Об утверждении программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников»; приказ «О внесении изменений в должностные инструкции работников, осуществляющих введение и реализацию ФГОС ОВЗ с 01.09.2020»; приказ «Об утверждении плана работы по подготовке введения ФГОС ОВЗ» Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственных функций школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием достижения этого является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Поэтом в другой половине дня учащимся предоставляется возможность расширить свои знания за счет бесплатных дополнительных образовательных услуг - кружки, дополнительные занятия в группах, а также в рамках внеурочной деятельности. Воспитательная работа В 2020 году Школа провела работу по формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики поведения учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: - естественно-научное; - культурологическое; - техническое; - художественное; - физкультурно-спортивное. Раздел IV. Качество предоставления образовательных услуг Результаты обучения (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной деятельности) Отчет по результатам проведения промежуточной аттестации учащихся 1-4, 5-8,10 классов в 2020 году МКОУ «Быковская СШ №2 Класс Кол-во Перев В Остав Отчи 1-4 классы обулся едено в т.ч. лено на слено закончили на: Кол- во на конец следу усло 2- ой «5 «4 «3 «2 года ющий вно год обуч. » » » » класс на начало года 6 6 6 1 0 0 0 0 0 2 4 4 4 0 0 0 2 2 3 8 8 8 0 0 0 5 3 0 4 4 4 0 0 0 2 1 1 0 4 0 22 22 8 0 ИТО 22 2 6 го 5 3 3 3 0 0 6 5 5 5 0 0 0 1 7 13 13 13 0 0 8 5 5 5 0 0 26 26 ИТО 26 0 0 го 10 2 2 2 0 0 0 48 48 48 0 0 0 2 8 6 0 Все го по ОУ Похвальный лист получили 6 человек. 5-8 классы закончили на: «5 «4 «3 «2 » » » » 2 1 0 0 3 1 2 6 3 0 2 7 2 12 10 классы закончили на: «5 «4 «3 «2 » » » » 0 11 1 3 12 11 0 1 1 1 0 0 Государственная итоговая аттестация: Руководствуясь нормативно-правовыми документами была составлена «Дорожная карта подготовки к ГИД в МКОУ «Быковская СШ №2» в 2019-2020 учебном году». В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ЕГЭ. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации обучающихся 11 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена. Результаты итоговой аттестации таковы: В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось. 0 0 В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. Анализ данных показывает: 1 выпускница 11 класса ЕГЭ в качестве предмета по выбору сдавала физику. В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Осенью 2020 года для учеников 5-9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: - - спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; - организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; - организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; - совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР. Информация о выданных аттестатах за курс основного общего и среднего общего образования в 2020 году МКОУ «Быковская СШ №2» Класс Кол-во обуч. на начало года Кол- Допу Успешно сдали экзамены: Не сдали экзамены: во щено к обулся экза Всего В т.ч. в В т.ч. в Все В В на мена м основн резервн го основны е резервны ые есроки коне ц ые сроки сроки сроки (из (из столбца (не года (из столбца столбца 5) 5) указать 8) Выдано аттестатов пересдал и) (из столбца 8)указать предмет предмет 1 2 9 класс 11 класс 2 2 3 4 2 2 2 2 5 6 7 8 9 10 X X X X X X X X X X X X 11 12 13 16 2 0 2 0 В МКОУ «Быковская СШ №2» сложилась целостная система деятельности администрации и педагогических работников школы по привлечению учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах и конференциях разной направленности. Цель такой работы заключается в том, что участие в данных мероприятиях способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей каждого ученика. В 2020 году учащиеся нашей школы принимали активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников. Хороших результатов добились следующие учащиеся: Участник олимпиады муниципальн Гущина ого этапа Кристина кла сс предмет статус учитель 9 Русский язык призёр обществоз нание призёр Рогатина Наталья Владимиро Назирова вна Екатерина Анатольев на Сахно Алина 10 Получению стабильных результатов обучения, по мнению учителей, способствуют следующие факторы: а) воспитание у детей сознательного отношения к учебе, осмысливанию необходимости иметь предпосылки для получения среднего и в дальнейшем высшего профессионального образования на бюджетной основе; б) создание положительной учебной мотивации учащихся; в) создание условий для обучения, переход на новые технологии, учитывающие личностноориентированный подход к обучению; г) проведение индивидуальных и факультативных занятий д) использование наглядного и частично-поискового метода обучения, т.е. в основу работы педагогического коллектива положены принципы развития творческой и социальной одаренности школьников реализуемые через дифференциацию образования, целостность, проблемность, рефлективность, организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов; Учащиеся и педагоги школы принимают участие в областных и всероссийских мероприятиях, конкурсах играх: 1. Международная олимпиада «Образовательные решения» 2. Всероссийская интеллектуальная олимпиада « Наше наследие» 3. Олимпиада «ФГОСтест» Дистанционный блиц-турнир «Новый урок» Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», «Талантовик» Международная предметная олимпиада «Эверест», « фоксворд», «Школьные дни», «Дорога без опасности» 9. Конкурс-игра Иршо «Альбус» Очень активное участие в этом году принимали наши дети со 2-ого по 11-ые классы в международных конкурсах «Золотое Руно», «Русский медвежонок», «КИТ», «Зимние интеллектуальные игры», «Человек и природа», «Леонардо». Все участники получили сертификаты, многие отмечены небольшими сувенирами. Кроме того учащиеся нашей школы являются активными участниками соревнований по шахматам всех уровней. Имеют призовые места в районных, областных турниров и спартакиадах. 4. 5. 6. 7. 8. Раздел V Востребованность выпускников школы Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы, колледжи (за последние 3 года) Год выпуска 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Г од выпуска 2017-2018 2018-2019 2019-2020 На работу Общее количество В ВУЗы, кол-во / % 1 1 1 В техникумы, колледжи, % 0 0 1 0 0 0 Общее количество В техникумы, колледжи, % 4 3 6 .4 5 3 школа 1 1 1 РА 0 0 0 0 0 РА 0 0 0 Раздел VI Внутреннее оценивание качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, - 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, - 68 процентов. В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 7 обращений, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, нагрузка на платформу «Сетевой город образования»). Осенью количество обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения сократилось до 5. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем - зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть - что они улучшились, и 4% - что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Степень удовлетворенности родителей дистанционным обучением • Полностью удовлетворены дистанционным обучением» Частично удовлетворены • Не удовлетворены Как родители оценивают школу ■ Положительно в Бь сказывают пожелания Формулируют претензии Я Отрицательно 46 15 8 Анализ кадрового обеспечения В 2020 году МКОУ «Быковская СШ №2» было полностью укомплектовано педагогическими кадрами, что позволяло в полном объеме реализовывать все предметы учебного плана. Кадровая политика МКОУ «Быковская СШ №2» направлена на систематическое и целенаправленное повышение профессионализма педагогических работников школы. Отслеживание уровня профессиональных компетенций педагогических работников осуществляется в разных формах: аттестация, участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, передача педагогического опыта, оценка результативности организации урочной и внеурочной деятельности. По итогам прохождения курсовой подготовки и практического применения полученных знаний прослеживается положительная динамика уровня профессиональных компетенций педагогических работников. Повышение профессиональных компетенций педагогов является одним из показателей результативного участия учителей в профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях. 5* Важным показателем повышения профессиональных компетенций педагогов являются результаты их аттестации. Достаточно отметить тот факт, что за последние два года педагоги, подтвердили первую квалификационную категорию. В таблице представлена характеристика кадрового состава МКОУ «Быковская СШ №2!» Показатели 2020 всего Имеют образование: высшее 13 среднее специальное 3 среднее 0 Имеют квалификационные категории: 12 высшую 0 первую соответствие 4 7 Имеют звания и ученую степень: Ученая степень = Почетная грамота МО РФ 3 “Отличник образования” 1 “ Почетный работник общего образования Российской Федерации “ - 10 Показатели Состав педагогов по возрасту: до 30 лет от 30 до 40 лет от 41 до 50 лет от 51 до 55 лет свыше 55 лет 2020 год 0 чел. 3 чел. 7 чел. 0 чел. 3 чел. В МКОУ «Быковская СШ №2» на протяжении последних лет сохраняется устойчивая тенденция повышения мотивации педагогов к представлению и распространению своего педагогического опыта. В целом, прослеживается положительная динамика и по увеличению числа педагогов, участвующих в различных конкурсах профессионального мастерства, и по результативности участия, и по расширению спектра конкурсов. Раздел УШ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ Основные направления воспитательной деятельности Формирование у учащихся интегративных личностных качеств в учебно-воспитательном процессе школы требует постановки конкретных воспитательных целей и задач, определения направлений и форм воспитательной работы, разработки и реализации личностно-ориентированных технологий воспитания. Работа велась согласно утвержденному плану воспитательной работы школы по следующим направлениям воспитательной деятельности: □ Духовно-нравственное; □ Общеинтеллектуальное; □ Общекультурное; □ Спортивно-оздоровительное; □ Социальное. Внеклассная и внеурочная деятельность - деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классноурочной и, направленная на развитие высоконравственной, интеллектуальной, творческой личности. Внеклассная и внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в нашей школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Виды внеклассной и внеурочной деятельности и направления тесно связаны между собой. Все пять направлений воспитательной деятельности реализовываются в любом из видов внеклассной и внеурочной деятельности. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, толерантности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Проводимая работа классного руководителя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе концепции воспитания всего образовательного учреждения. Классные руководители принимают активное участие в работе методического объединения: делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, родительские собрания, участвуют в конкурсах районного, регионального, областного, российского, международного уровней. В качестве основных форм работы для реализации воспитательных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе. Задачи воспитательной работы школы вытекают из основных направлений: Инвариантные: - воспитание гражданина и патриота России; - формирование здорового и безопасного образа жизни; - социально-педагогическая поддержка детей и молодежи. Вариативные'. - краеведческое воспитание; - трудовое воспитание; - художественно-эстетическое воспитание; - духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы, целью которого является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно - нравственное - основное направление воспитательной работы в школе, так как, воспитывая человека, любящего свою Родину, мы воспитываем высоконравственного человека. Сложилась система мероприятий, проводящихся из года в год: - Участие в митинге ко Дню Победы. - Участие в военно-спортивной игре «Зарница». - Участие в конкурсах рисунков, плакатов, празднование дня Защитника Отечества, Дня Победы. - Участие в акциях: «Рука помощи ветерану», «Подарок ветерану». - Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» (онлайн) - Шефская помощь ветеранам войны, пожилым людям в благоустройстве придомовой территории. Также за прошедший учебный год в школе были проведены следующие мероприятия: - тематические экскурсии в комнату Боевой Славы для первоклассников, проведение общешкольного мероприятия, посвященному Дню Героев Отечества, проведение общешкольных мероприятий, посвященных 2 февраля, участие во Всероссийских акциях, посвященных 9 мая. Спортивно-оздоровительное направление: В соответствии с годовым планом работы школы были проведены следующие воспитательные мероприятия, направленные на формирование здорового и безопасного образа жизни: Дни здоровья. Спортивные соревнования по различным видам (волейбол, баскетбол), эстафеты. Декада безопасности на дорогах течение года проводились классные часы и беседы, а также родительские собрания по профилактике употребления наркотических и психоактивных средств, в рамках месячника «Сделай правильный выбор» были проведены классные часы, конкурс рисунков, плакатов и буклетов «Спорт против наркотиков». Организуются беседы о здоровом питании, образе жизни, встречи с медицинскими работниками, отрабатываются практические навыки по оказанию первой медицинской помощи. Ученики школы ежегодно принимают участие в районной спартакиаде учащихся и других спортивномассовых мероприятиях Быковского района. Программа «Здоровье» реализуется в школе уже на протяжении нескольких лет. В целях своевременного выявления физиологических отклонений в организме ребенка ежегодно проводится медицинское обследование детей на базе школы, которое позволяет выявить состояние здоровья учащихся и наметить меры по охране и укреплению их здоровья. Цель работы в данном направлении - создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. В школе большое значение уделяется внеклассной физкультурно-оздоровительной работе с обучающимися. Для этого оборудованы спортивный зал, спортплощадка, на которых проводятся подвижные игры и внеурочные занятия на свежем воздухе. В течение учебного года работала спортивная секция «Спортивная смена», осенью и весной проводился спортивный кружок «Мини - футбол». Школа накопила опыт работы с обучающимися в системе физического воспитания и сложилась система традиционных массовых спортивно- оздоровительных мероприятий, реализуемых в течение учебного года в рамках внеурочной деятельности учителями физической культуры и ОБЖ. Это такие мероприятия, как месячник оборонно-спортивной работы, проводимый в феврале. Дни здоровья, акции «Я Готов!», «Будь готов!», «Веселые старты», также ежегодно проводится спортивные соревнования школы по баскетболу, волейболу, Ребята и их родители приняли активное участие в школьном этапе Всероссийской акции «Отцовский патруль», спортивных соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья!» и акции «Кросс нации». В течение года школьники принимали участие в муниципальных соревнованиях и спортивных мероприятиях: спартакиада учащихся, мини-футбол. В Учащиеся школы, получившие значки ГТО в 2020 году: серебро-Кузнецова Арина - 3 ступень (11 класс) Особое место в системе воспитательной работы школы комната Боевой Славы, которая призвана способствовать краеведческому воспитанию. Педагогический коллектив оказывает социально-педагогическую поддержку детей, их родителей. В школе постоянно ведется работа по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, экстремизма среди подростков. Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних ведется в соответствии с Федеральным Законом от 24.06.1999 года № 120 — ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства РФ от 13.03.2002г. № 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности», приказом Министерства образования РФ от 29.01.2002 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности». Внутришкольный контроль носил плановый, системный, целенаправленный характер. Целью ВШК являлось получение полной и всесторонней информации о состоянии воспитательного процесса. В течение учебного года особое внимание уделялось контролю ведения планирующей, учебной и отчетной документации. Проверялись планы внеурочной деятельности классных руководителей, дополнительные образовательные программы, программы работы кружков, секций, клубов, календарно-тематическое планирование, с целью их своевременной корректировки. Регулярно осуществлялась проверка дневников, обучающихся, журналов детских объединений с целью соблюдения единых требований к ведению документации. В течение всего учебного года, совместно с классными руководителями проводился подворный обход с целью выявления необучающихся детей, неблагополучных семей, в которых воспитываются несовершеннолетние дети. На заседаниях Совета профилактики рассматривались вопросы, касающиеся нарушений обучающимися правил поведения и обучения в школе. Всего проведено 14 заседаний, на которых были проведены профилактические беседы с детьми «группы риска» и с обучающимися, пропускающими уроки без уважительной причины, систематически опаздывающими на уроки, рассматривались предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков обучающихся состоящих на учете в КДН, ВШУ, ПДН. В целях формирования активной гражданской позиции и профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних с учащимися проводились классные часы, профилактические беседы с их родителями, организованы встречи с инспекторами ПДН. На начало учебного года на ВШУ состояли 1 учащийся, на учете в КДН и ЗП - одна семья. На конец учебного года на ВШУ состояли 0 обучающихся, на учете в РБД - 1семья. На обучающнгося разработана индивидуальная программа реабилитации (ИПР). Школа постоянно держит связь с комиссией по делам несовершеннолетних, с другими муниципальными структурами. С целью выявления детей группы риска регулярно проводится анкетирование подростков. Для того чтобы оказать поддержку детям, организуются психологические тренинги, тематические классные часы и беседы: «Здоровый образ жизни - это...», «Мы за здоровый образ жизни», «Оружием знания - против наркомании», «Вредные привычки и их действие на организм», «Будущее без наркотиков» (часы общения), спортивна игра «Веселые старты», «Наркомания. Следствия и последствия» (круглый стол), «О курении» (диспут). Работа с семьёй - это одно из самых важных направлений в воспитательной работе, поэтому большое количество мероприятий школы связаны с семьёй. Мы рады видеть родителей на всех школьных мероприятиях, концертах, соревнованиях, развлекательных и конкурсных программах. Учащиеся принимают участие в конкурсах сочинений о семье, о родословной, конкурсе рисунков, в Дне семьи, Матери, новогодних мероприятиях, 8 Марта, 23 февраля. Концерты ко Дню Учителя, Дню пожилых людей позволяют решать задачи нравственного воспитания, а также дают возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения. Для родителей и педагогов проводилось психологическое просвещение, консультативная работа по вопросам, касающимся возрастной психологии, семейного воспитания. В рамках федерального проекта «Поддержка семей имеющих детей», входящего в состав проекта «Образование», проведено консультаций. Работа психолого-педагогической, методической службы по оказанию помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, а также обучающимся и их родителям велась по следующим направлениям: диагностическая, консультативно-просветительская, коррекционно-развивающая и аналитическорефлексивная деятельность. На реализацию задач по экологическому и трудовому воспитанию учащихся направлены такие мероприятия, как: конкурс поделок из природного материала, в котором принимали участие младшие школьники, акции «Экологический патруль», операция «Зимующие птицы» Для формирования художественно-эстетических и духовно-нравственных качеств школьников классные руководители вовлекают их культурно - массовую работу: проведению концертных программ, выступлению в агитбригадах. В школе ведутся различные кружки, которые ребята с удовольствием посещают. Систематически организуются тематические выставки рисунков детей: «В ожидании Нового года», «Огонь - друг и враг человека», «Опасности вокруг нас», «Любимым мамам», «Для милых нежных и любимых», «Птицы - наши друзья», «С днем Победы!», «С днем защитника Отечества!». Наша школа принимает участие в мероприятиях районного уровня, а также областных. Работа с учащимися с ОВЗ Работа с данной группой обучающихся направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка, на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации, создание благоприятного психологического климата в учреждении, способствующее улучшению форм общения педагогов с детьми. В начале года проводится индивидуальная диагностика каждого ребенка по результатам которых скорректированы индивидуальные и групповые занятия. Созданы условия для эффективной адаптации и психического развития обучающихся. Проходит отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его обучения и развития Работа с классными руководителями Школьное методическое объединение классных руководителей - одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. ШМО классных руководителей работало в соответствии с утвержденным планом по методической теме «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности». Для решения данной проблемы ШМО классных руководителей поставило перед собой цель «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей» и следующие задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии. 4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся. 5 Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. Методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в корректировке целей и задач воспитательной работы в классе, координации деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы, в методической, организационной, практической помощи, психологической поддержке классных руководителей, организации обмена опытом воспитательной работы, обобщении интересных педагогических находок классных руководителей, поощрении классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса. В ШМО входит 11 классных руководителей, из них 4 классных руководителей в начальных классах, 7 - в среднем и старшем звене. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и делятся опытом воспитательной работы с классом на заседаниях МО, открытых мероприятиях и классных часах. Организация летнего отдыха детей работа в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе школы осуществлялась с 01.06.2021 – 28.06.2021гг Воспитательная деятельность школы широко освещается на сайте школы в разделах «Воспитательная работа», районной газете «Коммунар». Вывод: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2020 учебном году можно считать решенными, цель достигнута В МКОУ «Быковская СШ №2» созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению школьников. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ОУ, участвовать в жизнедеятельности школы. Обеспечивается коррекционная помощь детям и во внеурочной деятельности Результаты участия в мероприятиях разного уровня № Мероприятие п 1. / Муниципальный конкурсп олимпиада по литературному чтению учащихся начальных классов «По страницам басен Ивана Андреевича Крылова» а) Конкурс чтецов на тему: «Мудрые басни И.А. Крылова». б) Конкурс сочинений на тему: «Общечеловеческий смысл басен Уровень Результат Первое место: муниципальный 1.Тимарова Лиана 2.Чаплыгина Евгения И.А. Крылова». 2021г. 2. 3. 4. 5. Муниципальный конкурсолимпиада учащихся начальных классов по литературному чтению «По страницам книг Г.Х. Андерсена Номинация «Эрудит» Номинация «Конкурсинсценировка на тему: «Представь любимого героя Г.Х. Андерсена» VII Муниципальный фестиваль национальных культур «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила». Номинация «Творческая работа» муниципальный муниципальный Грамота 1 место учащихся 1-4 классов Муниципальный конкурс олимпиада учащихся начальных классов по литературному чтению «По страницам Г.Х.Андереса» номинация « Эрудит» Конкурс «Радуга талантов» Грамота 1 место учащихся 1-4 классов 2 место грамота Тимарова Милана муниципальный Грамота 3 местоГущина Кристина – 8 класс Международный конкурс «В сердце ты у каждого, Победа!» международный 7. Конкурс - олимпиада учащихся начальных классов по литературному чтению « По страницам Г.Х.Андереса» номинация «Инсценировка» Муниципальный 1 место грамота Тимарова Л 8. Конкурс-олимпиада по литературному чтению учащихся начальных классов «По страницам книг Г.X.Андерсена» Номинация: «Творческая работа» муниципальный Сертификат 6. Щербаков В.- 9 класс 1 место грамота Журавлева К. – 5 класс, 2021г. 9. Живая классика 10. Сертификат Конкурс детских рисунков «Люблю тебя мой край казачий». Посвященный 450-летию служения донского казачества Российскому государству. муниципальный Сертификат муниципальный муниципальный 1.Цаповская Ирина – класс 2.Журавлева Катя - 5 класс Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года вели дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Удовлетворенность дополнительным образованием в 2020 году ■ ■ ■ ■ Полностью удовлетворены Удовлетворены Неудовлетворены Не привожу ребенка на занятия по доп образованию в школу Подводя итоги за 2020 год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены, но остаются вопросы, которые необходимо решить в следующем учебном году - активизировать совместную работу учителей и учащихся, создать творческие группы для подготовки учащихся начальной школы к интеллектуально-творческим конкурсам, активизировать волонтерскую деятельность учащихся. Таким образом, система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов. В тоже время необходимо продолжить работу по следующим вопросам организации дополнительного образования: - совершенствование системы дополнительного образования по заявленным направлениям; - повышение компетентности педагогов дополнительного образования по технологиям и формам ведения занятий в объединениях; Раздел IX Анализ работы школы по сохранению здоровья участников образовательной деятельности и формированию культуры ЗОЖ Деятельность МКОУ «Быковская СШ №2» по сохранению здоровья участников образовательной деятельности и формированию культуры здорового образа жизни включает в себя: - плановые медицинские осмотры учащихся; - плановые медицинские осмотры сотрудников школы; - контроль за качеством питания; - ежедневный визуальный контроль за здоровьем учащихся; - мероприятия по защите учащихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; - классные часы и спортивные мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся, а также привитию навыков здорового образа жизни; - реализацию разделов образовательных программ в части формирования здорового образа жизни; - обеспечение условий для обучения и работы в учебных кабинетах в соответствии с санитарными нормами и требованиями СанПиН. МКОУ «Быковская СШ №2» работает в режиме пятидневной учебной недели в одну смену. Учебный план МКОУ «Быковская СШ №2» на 2019-2020 учебный год определял максимальный объем учебной нагрузки учащихся, при этом недельная нагрузка для учащихся не превышала предельно допустимой при 5-ти дневной учебной неделе. течение учебного года были проведены плановые медицинские осмотры учащихся, число мероприятий по сохранению здоровья обучающихся входят и мероприятия по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В школе на 2020 год был скорректирован План мероприятий по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В первом полугодии 2020 года было реализовано следующее: Наименование мероприятий Мероприятие № п/п 1 О проведении профилактических Беседа с родителями (законными представителями) на мероприятий с несовершеннолетними Совете родителей об информационной безопасности и их родителями по вопросам Общешкольное родительское собрание об информациинформационной безопасности онной безопасности (тематические уроки, классные часы, Организация Дня безопасного Интернета: родительские собрания, консультации), в том числе разъясняю- - классные часы 1-11 класс, - уроки информатики (викторины, видеоурок по теме щих законодательство об ответственности за распространение «Информационная безопасность» (с сайта видеоурок)211 класс материалов экстремистского, порнографического и - круглый стол по вопросам информационной безопасности 10-11 класс, наркотического содержания. - практическая работа «Передача информации посредством электронной почты отчета по теме «Информационная безопасность») 5-6, 8-11 класс Общешкольные родительские собрания об отслеживании общения учащихся в сети и сайтов, негативно влияющих на психику ребенка Беседа с учащимися (в рамках классных часов) инструктаж по правилам поведения в сети Интернет 5 Игра-квест "По тропинкам Интернета" 10-11 классы Викторина для учащихся «Я и Всемирная паутина» 8,9 классы Участие в онлайн конкурсах для учащихся Лиги безопасного Интернета http://ligainternet.ru 2 Об организации тематических конкурсных мероприятий (конкурсов, игр, викторин) по ознакомлению несовершеннолетних с основами информационной безопасности детей в учреждениях для детей, подростков и молодежи. 3 Об организации проверки библиотеч- Проведение ревизии библиотечного фонда по выявлению ных фондов на предмет выявления ли- литературы, содержащей материалы экстремисткой направленности тературы, включенной в федеральный Обновление Федерального списка экстремисткой литесписок экстремистских материалов, и ратуры соответствия фондов открытого доступа библиотек (расстановка, маркировка) требованиям Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 4 Практикум в рамках методического совещания «Правила безопасной работы в сети Интернет» Об организации и проведении различ- Совещание «Социально опасные группы в сети Интернет ных мероприятий (семинаров, совеща- и их влияние на подростков» ний, «круглых столов», тренингов, Семинар «Что я знаю об информационной безопасности» практикумов, конференций) для педагогических работников образовательных организаций но вопросу обеспечения информационной безопасности для всех участников образовательного процесса Об организации и проведении общешкольных тематических родительских собраний, классных часов о возможном вреде информации в СМИ и сети Интернет и способах защиты детей от информации, Общешкольное родительское собрание об причиняющей вред их здоровью и информационной безопасности Организация развитию. Дня безопасного Интернета (классные часы 1-11 классы) Раздел X Оценка библиотечно-информационного и материально-технического оснащения школы Школьная библиотека по состоянию имеет следующую статистическую характеристику: о Библиотека с библиотечным фондом 2645 книг, из них - художественная литература- 1422 - учебная литература - 640 Общая обеспеченность литературой на 1 ученика Учебный год Количество учащихся Обеспеченность на 1 учащегося 2017-2018 55 100% 2018-2019 54 100% 2019-2020 54 100% В течение года библиотека выполняла большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала. Раздел XI Развитие материально-технической базы школы за 2020 год Для обеспечения учебно-воспитательного процесса перед коллективом поставлены задачи достижения высокого уровня качества знаний, умений и навыков учащихся, совершенствования педагогического мастерства, овладения новыми технологиями, в частности внедрения современных компьютерных технологий, интенсифицирующих процесс обучения. Использование современных образовательных технологий -обязательное условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Кабинет информатики оборудован не полностью, имеется 5 компьютеров, проектор. Учителя внедряют компьютерные технологии в образовательный процесс. Ими разработаны фрагменты уроков русского языка, окружающего мира, математики, истории, обществознания, биологии. Использование мимио позволяет вовлечь класс в активную работу, увеличивает уровень наглядности и интерактивности урока, существенно повышает мотивацию учащихся. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Детям нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения, формирует мотивацию школьников к обучению. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС Количество компьютеров, используемых в учебных кабинетах-4 Всего компьютеров - 13 Количество учителей, использующих ИТ в работе-12 Количество учителей, прошедших курсы по использованию ИТ - 1 Предметы, при преподавании которых используются ИТ -информатика, литература, музыка, ИЗО, технология, география, МХК, биология, история, обществознание, математика, начальные классы, внеклассные мероприятия. Расход по Лимиты 2020 Остаток КП КВР КОСГУ ДопНаименование КЦСР ЛС год расходы год КР Развитие образования на территории Быковского муниципального района на 2020-2022 годы Субвенция на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования Субвенция на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования Субвенция на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования Субвенция на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования Субвенция на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования Субвенция на осуществление еже месеч кого вознаграждения за классное руководство Субвенция на осуществление ежемесечного вознаграждения за классное руководство Субвенция на реализацию гос. полномочий по финансовому обеспечению гос. гарантий по предоставлению общего образования 111 211 445 361 837,87 699 094,99 Исполнение, % 32 457,35 51,76 111 266 445 1 569,27 2 000,00 30,73 78,46 112 266 445 0,00 200,00 200,00 0,00 119 213 445 111 352,95 193 271,94 4 565,05 57,61 244 346 445 9 186,00 9 186,07 0,07 100,00 111 211 413 119 213 413 111 211 401 259 962,46 78 508,41 5 926 837,34 259 962.46 0,00 78 508,41 0,00 5 930 757,49 1 051,35 100,00 100,00 99,93 Субвенция на реализацию гос. полномочий по финансовому обеспечению гос. гарантий по предоставлению общего образования Субвенция на реализацию гос. полномочий по финансовому обеспечению гос. гарантий по предоставлению общего образования Субвенция на реализацию гос. полномочий по финансовому обеспечению гос. гарантий по предоставлению общего образования 111 266 401 13 055,76 49 600,00 3 392,05 26,32 119 213 401 1 821 506,41 1 827 290,44 1 961,07 99,68 2 44 221 401 10 080,00 10 800,00 720,00 93,33 Субвенция на реализацию гос. полномочий по финансовому обеспечению гос. гарантий по предоставлению общего образования Субвенция на реализацию гос. полномочий по финансовому обеспечению гос. гарантий по предоставлению общего образования 244 31 0 401 151 727,49 152 406,00 678,51 99,55 244 34 9 401 3 795,00 3 795,00 0,00 100.00 Субвенция на организацию питания детей из малообеспеч. семей и детей, 244 находящихся на учете у фтизиатора обуч. в ОУ Субвенция на организацию питания детей из малообеспеч. семей и детей, 244 находящихся на учете у фтизиатора обуч. в ОУ 226 403 195 676,80 196 539,72 1.20 99,56 342 403 151 420,00 166 260,00 0,00 222 084,40 321 360,00 99 275,60 91,07 69,11 Заработная плата Начисления на выплаты по оплате труда 111 211 121 119 213 121 131 100,53 131 105,00 4,47 Услуги связи 244 22 1 121 6 905,30 11 071,00 4 165,70 Коммунальные услуги Работы, услуги по содержанию имущества 244 223 121 699 344,76 196 384,50 244 22 5 121 62 976,51 65 409,88 2 433,37 Прочие работы, услуги 244 226 121 135 861,00 137 450,31 1 589,31 Прочие работы, услуги 244 226 128 43 848,00 43 848,00 244 227 121 2 455,12 2 455,12 0,00 244 310 121 12 415,00 12 415,00 0,00 100,00 244 34 2 121 117 375,00 129 225,00 11 850,00 90,83 244 342 128 73 560,00 108 817,00 35 257,00 67,60 244 34 3 121 110 823.80 46 602,20 70,40 244 344 244 346 244 350 Страхование Увеличение стоимости основных средств Увеличение стоимости продуктов питания Увеличение стоимости продуктов питания Увеличение стоимости горючесмазочных материалов Увеличение стоимости строительных материалов Увеличение стоимости прочих оборотных запасов(материалов) Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения Иные выплаты текущего характера физическим лицам Штрафы за нарушение законодательства 831 о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Иные выплаты текущего характера 831 организациям 502 960,26 0,00 157 426,00 5 860,00 0,00 100,00 121 38 851,00 38 851,00 0,00 100,00 34 9 121 1 805,00 1 805,00 0,00 296 121 500,00 500,00 0,00 293 121 868,39 868,39 0,00 121 100,00 100,00 100,00 297 121 16 552,91 16 552,91 0,00 7 685,18 85 1 291 121 845,00 8 530,18 Налоги, пошлины и сборы 852 29 1 121 4 563,00 7 500,00 292 121 98.76 2 143,43 Штрафы за нарушение законодательства 853 о закупках и 96,28 98,84 0,00 100,00 5 860,00 Налоги, пошлины и сборы Штрафы за нарушение законодательства 853 о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах 100,00 62,37 71,92 2 937,00 100,00 9,91 60,84 2 044,67 4,61 293 121 0,00 868,00 868,00 0,00 С использованием мультимедийной аппаратуры проводятся не только уроки, но и родительские собрания, внеклассные мероприятия, педсоветы, создан сайт школы, локальная сеть школы, есть доступ к Интернет, что наряду с повышением ИКТ- компетентности педагогов привело к повышению эффективности использования компьютеров для повышения качества образования учеников и образованности педагогов. Подключение к Интернет дает возможность учителям школы через Интернет познакомиться с новыми педагогическими технологиями. Вывод: В МКОУ «Быковская СШ №2» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию школьников: инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка. Результаты анализа показателей самообследования Мы считаем, что в течение года были реализованы следующие идеи: 1. Определены механизмы интеграции урочной и внеурочной деятельности в достижении качественного результата образования. 2. Сохранилась практика участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и научнопрактических конференциях с целью представления собственного педагогического опыта, кроме того, прослеживается устойчивая тенденция к повышению результативности участия. Производится ремонт здания школы в соответствии с современными требованиями; осуществляются расходы, направленные на содержания здания в соответствии с нормами и правилами; планомерно производится оснащение школы современными средствами обучения. За последние 3 года проведен ремонт учебных кабинетов, проведена реконструкция пищеблока, замены оконных блоков, установлены питьевые фонтанчики, проведена частичная замена освещения. За всеми аспектами финансово-экономической деятельности осуществляется контроль. Таким образом, подводя итоги за 2020 год, можно сделать вывод о том, что школа продолжает динамично и планомерно развиваться. В тоже время с учетом проблем, выявленных в ходе самообследования, в планирование работы необходимо включить следующие направления деятельности: Содержание деятельности Приоритетные направления деятельности в 2020-2021 учебный год совершенствование содержания и - реализация ФГОС НОО и ООО технологий образования - введение ФГОС СОО (2020 уч.г.) - мониторинг эффективности применения в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении - поиск оптимальных методов и средств индивидуализации обучения в условиях массовой общеобразовательной школы развитие системы обеспечения качества образовательных услуг - совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования - апробация модели мониторинга: личностных образовательных результатов - развитие учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся - формирование информационной культуры учащихся посредством использования современных инструментов информационных коммуникаций - развитие системы дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг на основе интеграции с урочной деятельностью Показатели деятельности МКОУ «Быковская СШ №2» для самообследования 2020 год МКОУ «Быковская СШ №2» I. Показатели, отражающие реализацию требований государства к качеству образования Критерии Целевые индикаторы Методика подсчета баллов Сумма баллов 1 2 3 4 1.1. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации 1.1.1. Доля выпускников IX классов об- 10 баллов за каждый 0 разовательной организации (от общего % количества выпускников IX классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца 1.1.2. Доля выпускников IX классов об- минус 10 баллов за 0 разовательной организации (от общего каждый % количества выпускников IX классов образовательной организации), не получивших аттестаты 1.1.3. Доля выпускников XI (XII) классов 10 баллов за каждый 10 образовательной организации (от общего % количества выпускников XI (XII) классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца 1.1.4. Доля выпускников XI (XII) классов минус 10 баллов за 0 образовательной организации (от общего каждый % количества выпускников XI (XII) классов образовательной организации), не получивших аттестаты 1.1.5. Количество выпускников образо- 10 баллов за каждо- 0 вательной организации, получивших от го ученика по каж80 до 89 баллов на государственной ито- дому предмету говой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика) 1.1.6. Количество выпускников образо- 20 баллов за каждо- 0 вательной организации, получивших от го ученика по каж90 до 99 баллов на государственной ито- дому предмету говой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика) 30 баллов за каждо- 0 1.1.7. Количество выпускников, получивших 100 баллов на государственной го ученика по кажитоговой аттестации по образовательным дому предмету программам среднего общего образования 1.2. Внешний аудит качества образования: участие ОУ в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования 1.3. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс 1.2.1. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: - международного %х0,1 - федерального %х0,1 - регионального %х0,1 - муниципального %х0,1 1.3.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию %х0,5 1.3.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию % х 0,1 4/11 (36%) 1.3.3. Доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по проблемам введения федеральных государственных образовательных стандартов %х0,1 10/11 (90%) 9 1.3.4. Доля молодых специалистов (со стажем работы не более 5 лет по специальности и возраста до 30 лет), включая совместителей % х 1,0 0 1.3.5. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень 3 балла за каждого работника 0 0 3,6 1.3.6. Количество педагогических работ- за каждого работников, имеющих: ника государственные награды; 10 баллов отраслевые награды 5 баллов 1.3.7. Доля педагогических работников (от общего количества), прошедших повышение квалификации (за последние 3 года) % х 1,0 10 100 1.4. Обеспечение условий 1.4.1. Организация работы по дистанцибеспрепятственного онному обучению детей-инвалидов 10 баллов доступа инвалидов к 1.4.2. Участие в государственной прообъектам предоставления грамме "Доступная среда" - Реализация образовательных услуг инклюзивного образования 10 баллов за каждого 50 обучающегося 0 II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся 2.1. Организация в образовательной организации мониторинговых (диагностических) исследований по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.1.1. Доля обучающихся (от общего ко- % х 0,2 личества), охваченных мониторинговыми (диагностическими) исследованиями по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.1.2. Доля учащихся, охваченных исследованиями по выявлению степени реализации индивидуальных образовательных потребностей % х 0,2 2.1.3. Проведение в образовательной ор- 10 баллов ганизации исследований по выявлению образовательного заказа семьи 2.2. Вариативность форм и 2.2.1. Доля обучающихся по индивидусодержания получения альным образовательным программам образования в ОУ (планам) (от общего количества обучающихся) 2.3. Обучение по программам повышенного уровня подготовки 20 0 10 % х 0,3 0 2.2.2. Доля обучающихся (от общего ко- % х 0,2 личества обучающихся), занимающихся в формате нелинейного расписания 0 2.2.3. Доля учащихся, получающих общее % х 0,2 за каждую форму образование в разных формах: - семейная = самообразование - электронное обучение 0 2.3.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся): 0 - углубленный уровень; - профильный уровень % х 0,3 2.4. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) 2.4.1. Доля выпускников, поступивших в % х 0,4 учреждения профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана 1,66 2.5. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.5.1. Доля обучающихся данной образо- %х0,2 вательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города) 0 2.5.2. Доля обучающихся других образо- %х0,2 вательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации 0 2.6. Организация работы со слабоуспевающими 2.6.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психолого- учащимися, детьми, ока- педагогическую, коррекционноразвивающую помощь педагогов образозавшимся в трудной вательной организации: жизненной ситуации - динамическое наблюдение; - мониторинг результативности %х0,2 % х 0,2 2.6.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: 0 0 - ниже; - выше %х(- 0,2) % х (- 0,2) 2.7. Организация работы с 2.7.1. Доля обучающихся (от общего ко- % х 0,2 талантливыми и одаличества), охваченных исследовательской ренными детьми и проектной деятельностью 2.7.2. Количество призовых мест в науч- за каждое место ных обществах учащихся, занятых обу- (командный или чающимися образовательной организа- личный зачет) ции: - областных: 1 место - 9 баллов 2 место - 8 баллов 3 место - 7 баллов - всероссийских: 1 место - 12 баллов 2 место - И баллов 3 место - 10 баллов 2.7.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научнопрактических конференций 0 - областных % х 0.2 - всероссийских %х0.5 - международных % х 0.6 2.7.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (в том числе всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России, олимпиады и иных конкурсов, по итогам которых федерального уровня % х 0,6 международного уровня муниципального %х0,8 уровня % х 0.3 2.7.5. Создание на базе образовательной организации центров (сообществ, клубов) по работе с одаренными детьми различного уровня: - районного 30 баллов - городского 40 баллов - регионального 50 баллов О % х 0,4 н- О СЛ регионального уровня О присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, олимпиад для школьников, организуемых образовательными организациями высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования), в общей численности обучающихся, в том числе: 0 III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации 3.1. Экспериментальная и 3.1.1. Наличие статуса: инновационная деятель- федеральной экспериментальной плоность образовательной щадки; организации 20 баллов - региональной инновационной площадки 10 баллов (РИП) - базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки 10 баллов 3.2. Инновационная ак3.2.1. Количество педагогических работ- за каждого получативность педагогов обра- ников, получивших в 2017 учебном году теля: зовательной организации премии, гранты: - Премии Президента Российской Федерации 20 баллов - Губернатора Волгоградской области 15 баллов - администраций муниципальных районов 15 баллов (городских округов) - гранты различных фондов и пр. 3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образова- 10 баллов 0 0 тельным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций), членов жюри, судей: регионального уровня всероссийского уровня международного уровня %х0.1 3.2.3. Доля педагогических работников - % х 0.2 победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель % х 0.3 года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и др.): - регионального уровня: 1 место 2 место 3 место % х 0.6 участие %х0.5 0 % х 0.4 % х 0.3 - всероссийского уровня 3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта 1 место %х0.10 2 место %х0.9 3 место % х 0.8 участие % х 0.7 3.4.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: за каждое меропри- 0 ятие - региональных 30 баллов - всероссийских 40 баллов - международных 50 баллов 3.4.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: - регионалы % х 0.3 - всерос % х 0.5 Директор МКОУ «БСШ №2»: Обливанцева И.В. 0